Представлен обзор сайтов о Великой Отечественной войне, показаны цели, источники и структура каждого сайта по разделам, отличительные особенности и возможности классических сайтов и сайтов — банков данных. В статье представлен анализ сайтов о Великой Отечественной войне, проанализированы по тематике и наполняемости наиболее информативные веб-источники, посвященные Великой Отечественной войне. Для каждого сайта обозначены цель, источники, разделы и их содержимое.
В статье показано, что борьба с молодежным экстремизмом — это одна из главнейших задач, связанных с национальной безопасностью государства как в плане сохранения правопорядка, так и в плане воспитания подрастающих поколений в духе любви к Родине. Авторы рассматривают такие методы борьбы с молодежным экстремизмом, которые используются в России на сегодняшний день, как вовлечение молодежи в общественно значимую деятельность, чему способствует воспитательная работа в высших и средних образовательных организациях, дискредитация движения в глазах общественности и сочувствующих ему элементов с помощью СМИ.
В статье рассматривается необходимость ведения воспитательной работы среди подрастающего и взрослого населения с целью налаживания между ними взаимопонимания в условиях активных миграционных процессов, сопровождающих глобализацию. Автор говорит о необходимости формирования у современного человека толерантности, веротерпимости и достижения полной социальной адаптации населения стран современного мира в условиях глобализации. Особое внимание уделено воспитательной работе с молодежью, которая выступает как фактор противодействия негативным действиям со стороны тех, кто не разделяет ценности мира и взаимопонимания между народами и культурами.
В статье показано, что коммуникация — это способ обрести и передать понимание и влияние. На этом строятся политика, экономика, бизнес, культура, взаимодействие людей с окружающим миром. Авторы показывают, что понимание, объяснение, убеждение, влияние есть обмен информацией и выстраивание коммуникаций. Представлены подходы к трактовке понятия «коммуникации», проанализированы концепции коммуникативных действий. Материал может быть рекомендован для подготовки в рамках курса «Связи с общественностью».
Статья посвящена уточнению понятия «картина мира», которое является основополагающим для целого ряда наук об обществе. Автор показывает, что феномен, известный науке как «картина мира», восходит своими корнями к попытке человечества вместить все многообразие действительности в единое понятие. Научную ценность статье придает обращение автора к различным культурам — как русской и англосаксонской, так и китайской, показывая, что картина мира опирается на комплекс культурно-коммуникативных формул, которые обеспечивают коммуникацию через различные культурные формы, поддающиеся переводу в знаки данной культуры, достаточные, чтобы иметь о ней минимальное представление.
В статье рассматриваются различные подходы и методологические основы работ классиков постмодернизма — Ж. Бодрийяра, М. Фуко, У. Эко, Ж. Делеза, Ф. Гваттари, Ю. Кристевой. Исследуется проблематика, представленная в их работах, разбираются основные произведения. Автор показывает, что постмодернизм — это целый ряд направлений, принципиальным образом отличающихся друг от друга. Объединяющим фактором служит опора на ведущие принципы постмодернизма — цитатность, ризоматичность, интертекстуальность и иные.
В статье рассматриваются положения, связанные с такими категориями, как социальная справедливость, национальная безопасность, с реализацией мер, имеющих отношение к вопросам социальной справедливости в условиях современной российской действительности. Автор показывает, что в современном государстве особо значимым фактором становятся цифровые данные, которые рассматриваются как один из важных факторов национальной безопасности государства и его граждан. Автор включил в статью множество ключевых для цифровой экономики определений, которые могут использоваться в учебном процессе.
В статье показано, что социокультурная ситуация в сфере телевизионных сериалов складывается таким образом, что во многом потребительский интерес формируется маркетологами телеиндустрии, а не только личными предпочтениями зрителей. Маркетологи массовой культуры проводят исследования и анализируют сильные и слабые стороны телепроекта. Для решения этих задач используют сегментирование, позиционирование и другие инструменты маркетинга, но ничто из вышеперечисленного не оказывает прямого влияния на зрительский интерес. Автор рассматривает различные типы сюжетов массовой культуры, выделяя причины зрительских предпочтений и симпатий в молодежной среде.
В статье показано, что развитие визуальных исследований как междисциплинарной области гуманитарного знания связано с тем, что экспансия массмедиа порождает и тиражирует новые визуальные образы повседневности, в то время как окружающая среда становится все более красочной, зрелищной и привлекающей внимание. Появление технологий дополненной и виртуальной реальности, 3D-моделирования и визуализации образов погружает зрителя в предлагаемую картину почти полностью. С другой стороны, современное искусство как феномен культуры все сильнее отстраняется от неподготовленного зрителя, становясь все более элитарным и требующим для своего понимания глубоких знаний, специальной подготовки и широкого кругозора. В статье прослеживается история формирования новой отрасли знания — визуальных исследований.