Как точно заметила О.И. Бычкова, в настоящее время отношение к сериалам изменилось в позитивную сторону: «Изучение структуры и героев сериала очень важно с точки зрения влияния телевидения на сознание человека. Как любое явление культуры, это влияние не может быть оценено однозначно: либо негативно, либо положительно. В момент появления на телеэкране сериалы обвиняли в рекламировании общества потребления, их рассматривали как инструмент отрицательного влияния на ценности и сознание зрителя. Сегодня данная точка зрения постепенно меняется» [1].
В изучении проблемы определения факторов привязанности к телесериалам потребителей особый интерес вызывает вопрос, каким образом формируются предпочтения молодых людей к данному культурному продукту, так как именно в молодежной среде, по нашему мнению, прежде всего формируется телемейнстрим и отражаются востребованные темы и жанры телевизионной индустрии. Исследователь Е.Л. Омельченко считает, что данное обстоятельство можно объяснить культурным поворотом в молодежном пространстве: «Если суммировать сущность культурного переворота или культурной революции, победно шествующей по бывшему молодежному пространству, то ее можно выразить следующим образом. В так называемой классической культуре (АК) авторитетом был эксперт, опиравшийся на сформированный происхождением, образованием и воспитанием вкус (по определению — незаинтересованное, лишенное меркантильных соображений суждение). В контексте новой культуры супермаркета (КС) экспертом стал тинейджер, потребности которого сконструированы и воспитаны идеологией и стилем MTV. В первом случае критерий вкуса — качество произведения, во втором — чувство рынка или рыночная интуиция. Главный герой прежней культуры — художник, второй — продюсер: он знает рынок, владеет всем арсеналом техник продвижения “культурного продукта”, имеет “нюх” на то, что будет принято целевой аудиторией и, следовательно, продано» [2].
В молодежном телемейнстриме, в частности в студенческой аудитории, наблюдается тенденция к необычным темам и сюжетам, например к востребованности фэнтези-сериалов, интерес к сверхъестественному, «иному» (например, «Остаться в живых», «Ходячие мертвецы», «Игра престолов», «Дневники вампира», «Настоящая кровь» и др.). В фэнтези история начинается с обычной повседневной завязки, а затем сериалы постепенно развиваются в мистическом ключе, что соответствует интересу зрителя. Ирреальность и мистичность наиболее остро очерчивают и презентуют потребителю проблемы безнравственности реального мира и вместе с тем указывают пути выхода из такой атмосферы. Таким образом, потребность личности в искренности проявления чувств, бескорыстных проявлениях смелости приводит в соответствие ирреальность с реальностью. Е.Н. Шапинская, рассматривая мифы и героев массовой культуры, рассуждает следующим образом: «Трудно дать оценку этому всепроникающему потоку фантазийных образов и артефактов, поскольку сама культура содержит в себе многочисленные вызовы, а практики культуры сегодня являются свидетельством неустойчивости жизненного мира, в котором причудливым образом сплетаются рациональность и вера в сверхъестественное, технологическая компетентность и погружение в магические ритуалы, расширение сферы повседневности и уход от нее в виртуальное пространство» [3].