Современный мир сейчас во многом характеризуется динамично развивающимися изменениями, нестабильностью, неопределенностью и сложностью. Современный мир и жизнь самого человека как субъекта общественно-исторической деятельности стали выдвигать к человеку, носителю индивидуального начала, к его действиям и всему тому, что связано с формированием его личности, новые требования, которые раскрываются в социальных отношениях, когда им, человеком, усваивается социальный опыт взаимодействия людей в обществе и в вопросах социальной справедливости, когда он, человек, включается в систему многочисленных общественных связей, когда определяются место и роль человека в многообразии форм его жизнедеятельности.
Естественно, значительное влияние на становление человека личностью, свободной и равной в своих достоинствах и в своих правах, оказывают условия его жизни — материальные и духовные, основанные на нравственных принципах, на социальной справедливости, которые сложились в государстве.
Под воздействием таких условий и формируются индивидуальные, специфические особенности и отличительные черты человека, его способности, его физическое и духовное развитие, происходит усвоение определенных знаний как формы существования и систематизации результатов его, человека, познавательной деятельности, возникают навыки, умения и опыт его практической деятельности в широком многообразии социальных ролей.
Социальная справедливость — понятие, включающее обеспечение равенства возможностей общественных субъектов участвовать в трудовой деятельности, в получении справедливой оплаты труда, в удовлетворении неотложных потребностей с использованием общественных благ, в рациональном применении позитивных способностей каждого и всякого [2].
Социальная справедливость выступает как:
— совокупность обобщенных и связанных между собой нравственных оценок общественных отношений;
— обеспечение каждому минимального и гарантированного уровня и качества жизни;
— обеспечение информацией;