В данной статье раскрывается сущность понятия корпоративных коммуникаций в создании и продвижении имиджа таможенных органов в современной России. Именно с таможни начинается формирование имиджа России как современного, открытого и конкурентоспособного государства. Для таможенных органов имидж имеет важное функциональное и статусное значение, так как является показателем уровня доверия к ней населения и критерием оценки обществом эффективности управленческой деятельности и, по большому счету, проводимых государством преобразований, имидж таможни с неизбежностью влияет на имидж государственной власти и государства в целом. Кроме того, в российском обществе давно назрела необходимость существенной корректировки образа госструктур, так как сложившийся к настоящему времени имидж становится тормозом для развития этих органов власти. К негативным стереотипам восприятия российской таможни относится миф о чрезмерной коррумпированности системы, о неэффективности системы, о негативном влиянии таможни на образ российской экономики. На таможню, которая является исполнителем решений иных органов власти, накладывается бремя ответственности за несовершенство законодательства и противоречия, существующие между государственными ведомствами, что является дополнительной предпосылкой для наращивания негативного имиджа таможенной службы. Важным компонентом формирования имиджа таможенных органов является система внешних и внутренних корпоративных коммуникаций.