По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Экономическая безопасность под контролем таможенных органов

Немирова Г. И. д-р экон. наук, доцент, профессор кафедры таможенных операций и таможенного контроля, Российская таможенная академия (РТА), 140015, Московская область, г. Люберцы, Комсомольский пр-т, д. 4, E-mail: g.nemirova@customs-academy.ru
Нуриева Я. Э. студент факультета таможенного дела, Институт права и национальной безопасности, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС), 119571, г. Москва, пр-т Вернадского, д. 82, стр. 1, E-mail: yananurieva1998@mail.ru

В статье рассмотрены основные теоретические и практические проблемы, возникающие в процессе осуществления экономической безопасности таможенными органами. На основе анализа поступления таможенных платежей выявлены факторы, влияющие на экономическую безопасность страны, также составлен прогноз на перспективу.

Литература:

1. Стратегия экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года (Указ Президента РФ от 13.05.2017 № 208) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_216629/

2. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года (распоряжение Правительства РФ от 23 мая 2020 г. № 1388-р) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https:// customs.gov.ru/storage/document/ document_file/2020-06/03/2030. pdf.

3. Основные направления бюджетной, налоговой и таможеннотарифной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://minfi n.gov. ru/ru/document/?id_4=131644osnov-nye_napravleniya_ byudzhetnoi_nalogovoi_i_ tamozhenno -tarifnoi_politik i_ na_2021_god_i_na_planovyi_ period_2022_i_2023_godov.

4. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http: //www. consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_215315/.

5. Магомедов И. Р. Факторный анализ экспорта нефти и нефтепродуктов из Российской Федерации в современных условиях // Российский внешнеэкономический вестник. — 2020. — № 7. — С. 119–131.

6. Немирова Г. И. Администрирование таможенных платежей как индикатор развития экономики России // Экономическая безопасность. — 2019. — Т. 2. — № 3. — С. 245–253.

7. Немирова Г. И. Лоншаков Л. М., Романова Д. Е. Таможенное законодательство и таможенный контроль после выпуска товаров как основные факторы, влияющие на объем незаконного экспорта нефти и нефтепродуктов // Экономические стратегии ЕАЭС. Проблемы и инновации. — 2020. — С. 135.

8. Бобылев Ю. Н., Расенко О. А. О введении налога на дополнительный доход в нефтяной отрасли // Экономическое развитие России. — 2017. — № 10. — С. 65–69.

Целью научной статьи является анализ проблем, возникающих в процессе осуществления экономической безопасности таможенными органами, и разработка предложений по их устранению посредством совершенствования администрирования таможенных платежей в доход федерального бюджета.

Обеспечение безопасности — необходимый аспект сбалансированного и устойчивого развития любого государства. Важным институтом управления внешнеэкономической деятельностью и одновременно индикатором развития экономики являются таможенные платежи. Результативность применения данного института зависит от бюджетноналогового и таможенного законодательства государств — членов Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС) и национального законодательства непосредственно каждого из государств, включенных в состав ЕАЭС.

Актуальность данного вопроса подтверждается Указом Президента Российской Федерации «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года» [7]. В Стратегии закреплены цели и задачи, направления обеспечения экономической безопасности.

«Экономическая безопасность — это состояние защищенности национальной экономики от внешних и внутренних угроз, при которой обеспечиваются экономический суверенитет страны, единство ее экономического пространства, условия для реализации стратегических национальных приоритетов Российской Федерации» [1]. Исследование экономической безопасности позволяет раскрывать степень защищенности государства от различных диспропорций, дисбаланса и угроз в экономике и социальной сфере.

В Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 г. закреплены следующие цели экономической безопасности:

1) укрепление экономического суверенитета Российской Федерации;

2) повышение устойчивости экономики к воздействию внешних и внутренних вызовов и угроз;

3) обеспечение экономического роста;

4) поддержание научно-технического потенциала развития экономики на мировом уровне и повышение ее конкурентоспособности;

Для Цитирования:
Немирова Г. И., Нуриева Я. Э., Экономическая безопасность под контролем таможенных органов . Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2021;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: