Целью научной статьи является анализ проблем, возникающих в процессе осуществления экономической безопасности таможенными органами, и разработка предложений по их устранению посредством совершенствования администрирования таможенных платежей в доход федерального бюджета.
Обеспечение безопасности — необходимый аспект сбалансированного и устойчивого развития любого государства. Важным институтом управления внешнеэкономической деятельностью и одновременно индикатором развития экономики являются таможенные платежи. Результативность применения данного института зависит от бюджетноналогового и таможенного законодательства государств — членов Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС) и национального законодательства непосредственно каждого из государств, включенных в состав ЕАЭС.
Актуальность данного вопроса подтверждается Указом Президента Российской Федерации «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года» [7]. В Стратегии закреплены цели и задачи, направления обеспечения экономической безопасности.
«Экономическая безопасность — это состояние защищенности национальной экономики от внешних и внутренних угроз, при которой обеспечиваются экономический суверенитет страны, единство ее экономического пространства, условия для реализации стратегических национальных приоритетов Российской Федерации» [1]. Исследование экономической безопасности позволяет раскрывать степень защищенности государства от различных диспропорций, дисбаланса и угроз в экономике и социальной сфере.
В Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 г. закреплены следующие цели экономической безопасности:
1) укрепление экономического суверенитета Российской Федерации;
2) повышение устойчивости экономики к воздействию внешних и внутренних вызовов и угроз;
3) обеспечение экономического роста;
4) поддержание научно-технического потенциала развития экономики на мировом уровне и повышение ее конкурентоспособности;