По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 341

Порядок перемещения товаров, приобретенных в зарубежных интернет-магазинах

Назарова Анна Сергеевна канд. юрид. наук, преподаватель кафедры административно-правовых дисциплин и таможенного дела, Московский гуманитарно-экономический университет, главный государственный таможенный инспектор правовой службы, Московская областная таможня, E-mail: ann-pankratova@yandex.ru

В настоящей статье рассматривается таможенное регулирование перемещения товаров, приобретенных в зарубежных интернет-магазинах, подняты проблемы, возникающие при таможенном регулировании осуществления международной интернет-торговли, в частности таможенный аспект. Анализируются изменения, обусловленные существенным увеличением международной интернет-торговли во всем мире, что приводит к нагрузке на таможенные органы при осуществлении таможенного контроля. В настоящее время ряд проблем возникает из-за существования пробелов в регулировании международной интернет-торговли. В настоящем исследовании для решения существующих проблем предлагается разработать новые правила осуществления международной интернет-торговли, отвечающие требованиям современных реалий.

Литература:

1. Салимоненко Е. Н., Фролова В. А. Основные особенности таможенного регулирования трансграничной торговли в интернет-пространстве Российской Федерации // Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и менеджмент. — 2019. — Т. 13. — № 1. — С. 76–83.

2. Итоги работы ФТС России в цифрах и фактах // Таможня. — 2019. — № 8 (439). — С. 6.

3. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Официальный сайт Евразийского экономического союза [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// www.eaeunion.org (дата обращения: 26.11.2020).

4. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 (ред. от 28.05.2019) «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» // Официальный сайт Евразийского экономического союза [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// www.eaeunion.org (дата обращения: 26.11.2020).

5. Указ Президента РФ от 15.05.2018 № 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. 21.05.2018. № 21. Ст. 2981.

6. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 № 49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза» // Российская газета. — 2019. — № 276.

7. Официальный сайт Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https:// digital.gov.ru/ru/ministry/common/ (дата обращения: 26.11.2020).

8. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https:// www.minfin.ru/ru/press-center (дата обращения: 26.11.2020).

9. Официальный сайт Федеральной таможенной службы Российской Федерации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// customs.ru/ (дата обращения: 26.11.2020).

В современном мире стремительно развиваются цифровые технологии. Возникновение цифровой среды привело к появлению нормативных пробелов в различных отраслях права. В связи с возникшей проблемой в приоритетном порядке разрабатываются механизмы нормативноправового регулирования цифровой экономики. Так, 15 мая 2018 г. указом Президента Российской Федерации было создано Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации1 . Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в 2019 г. был разработан федеральный проект «Нормативное регулирование цифровой среды», который предусматривает поэтапную разработку и реализацию законодательных инициатив, направленных на снятие первоочередных барьеров, препятствующих развитию цифровой экономики, и созданию благоприятного правового поля для реализации в российской юрисдикции проектов цифровизации2 .

Сложности, связанные с активным внедрением цифровой среды, возникают и в таможенной сфере. В настоящее время фиксируется существенное увеличение международной интернет-торговли, что приводит к дополнительной нагрузке на таможенные органы при осуществлении таможенного контроля. Так, в России с использованием международной интернет-торговли в 2018 г. произведено таможенное оформление более 3 млн экспресс-грузов, а в 2019 г. эта цифра увеличилась более чем в 2 раза и стала составлять около 8 млн экспресс-грузов, приобретенных посредством международной интернет-торговли. Таможенных платежей при интернет-покупках в 2019 г. собрано более 800 млн рублей. Это в 3 раза больше, чем за период 2018 г.3 .

Международных почтовых отправлений в 2019 г. в рамках интернет-торговли было отправлено 329,9 млн4 . Особый интерес покупателей в сети Интернет представляют такие категории товаров, как одежда, обувь, аксессуары, косметика, украшения, бытовая техника, игрушки, чай и мн. др.

Для Цитирования:
Назарова Анна Сергеевна, Порядок перемещения товаров, приобретенных в зарубежных интернет-магазинах. Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2021;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: