Работа посвящена изучению влияния успеваемости студенток на их функциональные резервы. Рост среднего балла зачетной книжки девушек сопровождается существенным увеличением показателей сердечно-сосудистой системы. Повышение среднего балла зачетной книжки приводит к достоверному росту веса тела. Улучшение успеваемости студенток способствует незначительному и постепенному снижению показателей дыхательной системы. Вследствие повышения среднего балла зачетной книжки студенток происходит достоверное увеличение индекса Робинсона и адаптационного потенциала. Значение КВ по группе студенток с успешностью в учебе «хорошо» падает до 17,9, «отлично» — увеличивается до 20,6, а «удовлетворительно» составляет 19,0. Величина ИССР у хорошисток снижается до 91,7 %, отличниц — 92,8, у троечниц составляет 96,3. Уровень индекса Робинсона по группе успевающих на пять увеличивается до 105,4 (P<0,02), а на три равняется 83,9. У девушек со средним баллом зачетной книжки четыре, увеличиваясь, адаптационный потенциал достиг 2,25 P<0,05, пять — 2,42 (P<0,01), а три составил 2,05. Индекс Скибинского, постепенно падая, достиг минимальной величины — 14,0 у студенток, успевающих на отлично, а на удовлетворительно составил 18,1.