Успешная деятельность отрасли здравоохранения, обеспечение доступности и качества медицинской помощи населению напрямую зависит от уровня профессиональной компетентности среднего медицинского персонала. В связи с вышеизложенным предъявляются высокие требования к подготовке выпускника образовательной организации среднего профессионального образования.
Экономическая эффективность отрасли также зависит от уровня профессионализма, сформированности, общих и профессиональных компетенций в формате качественных профессиональных показателей специалиста данной отрасли [5]. Особенности заключаются в том, что в структуре программы профессиональное практическое обучение составляло 30–40 %, что связано с ослаблением взаимодействия медицинских учреждений как потенциальных заказчиков на экспертном уровне с образовательными учреждениями.
Вышеизложенное представлялось серьезной проблемой при определении основ профессиональной индустрии, учитывая практико-ориентированный характер медицинского образования. С целью выполнения стандартов обучения специалистов сестринского дела были созданы соответствующие учебно-методические и учебно-программные материалы, отвечающие стандартам подготовки специалистов сестринского дела: программное обеспечение и учебно-методические вспомогательные программы, документы, регламентирующие учебный процесс, организацию производственной/профессиональной практики и др. [4].
Цель: исследование профподготовки медицинских сестринских кадров в Оренбуржье.
Период исследования: конец XX — начало XXI века.
В период XX — начала XXI века специальность «сестринское дело» именовалась «медицинская сестра». Сюда же относится также лечебное дело (фельдшерское), акушерское дело. Качество медицинской помощи, несомненно, напрямую зависит от качества подготовки сестринского персонала.
В содержании учебных планов среднего медицинского профессионального образования по специальности «сестринское дело» [1, 2, 3] в указанный период происходит увеличение количества часов, предназначенных для изучения предметов общеобразовательного цикла. В 5,5 раза — на начальном и 6,6 раза — на продвинутом уровне. Причем в основном это происходит за счет следующих дисциплин: