С вопросом, каким должен быть преобладающий цвет в интерьере ресторана, сталкивался каждый управляющий или владелец. Декораторы и архитекторы признаются: их заказчики часто, имея полное представление о бизнес-проекте ресторана, его концепции, впадают в ступор, когда слышат вопрос, каким цветом красить стены. Насколько вообще существенен этот вопрос? Может быть, человек во время еды не обращает особого внимания на то, какой цвет доминирует в интерьере? Или вопрос не так прост и цвет — важная составляющая успеха заведения? Попробуем разобраться.
Наличие детского меню в современном ресторане не просто хороший тон, но и необходимость. Дети — тоже клиенты, и к ним стоит проявить особое внимание. Однако если вы решили, что «детское меню» — это уменьшенные порции основного меню, перечисленные в конце карты, то вы ошибаетесь. Этот маленький раздел меню требует особого внимания, ведь сделать просто «вкусно» ребенку недостаточно…
Для нечистоплотных действий персонала в заведениях, не оборудованных системами автоматизации, существует немало возможностей. Особенно остро данный вопрос стоит в отношении нечистых на руку барменов, способных нанести ощутимый урон имиджу предприятию питания.
Достаточно трудно отыскать человека, чей день начинается не с чашки кофе. Согласно статистике, 68% людей, предпочитающих данный напиток, выпивают первую чашку в течение часа после пробуждения. Стоит ли удивляться, что с каждым днем растет число кофеен. Проанализировав показатели роста количества открывающихся кофеен, можно с уверенностью утверждать, что кофе — это хороший бизнес, в том числе и в долгосрочной перспективе.
Вывеска — это не только сообщение потенциальному посетителю, но и важная имиджевая составляющая ресторана, а порой и целого района, ведь именно вывески формируют наше представление в том числе и о комфорте городской среды. Преподаватель Британской высшей школы дизайна и Fashion Factory School, автор блога о ритейле DetailOnRetail.net Денис Петроченков рассказывает, какими бывают вывески. Теперь определиться с тем, какую выбрать вывеску для заведения, вам будет намного проще.
Пожар следует отнести к числу наиболее опасных факторов, способных нанести непоправимый ущерб любому предприятию питания. В результате этого бедствия может не только выйти из строя дорогостоящее кухонное оборудование, но и поставлена под угрозу безопасность жизней посетителей и работающего персонала. Полную гарантию безопасности ресторанного бизнеса может дать только наличие на объектах целого спектра средств, включая первичные средства пожаротушения, автоматическую охранно-пожарную сигнализацию, системы оповещения о пожаре и локального пожаротушения кухонного оборудования и воздуховодов.
Китайцы с большим отрывом лидируют у нас среди иностранных туристов. Неудивительно, что растет и количество заведений, предлагающих китайскую еду. Мода на «всё китайское», когда-то начавшаяся с чайной церемонии и сувениров с иероглифами, уверенно распространяется на общепит. Пока это в основном уличный эрзац или же рестораны с претензией. Однако все точки объединяют схожие стереотипы: палочки, рис, нечто в кисло-сладком соусе, наконец, пекинская утка. Кстати, да. Мандаринская кухня (то есть кухня Пекина и окрестностей) серьезно преобладает. Между тем многогранность китайской цивилизации особенно широко проявляется именно в гастрономии. Наши друзья из журнала «Панорама Тайваня» рассказали нам о кухне народности хакка.
К празднованию Нового года и Рождества предприятия общепита готовятся заблаговременно, стараясь поразить воображение своих гостей торжественным меню и оригинальной развлекательной программой. Хотя неизгладимое впечатление на посетителей способны произвести не только отменная кухня и высококлассный сервис, но и неповторимая атмосфера заведения. В частности, наиболее впечатляющего эффекта на эмоциональный настрой гостей заведения можно добиться благодаря сделанной со вкусом и с фантазией праздничной сервировки гастрономического действа.