Сегодня мне хотелось бы написать про то, что можно назвать визитной карточкой любой торговой точки, в том числе ресторана, про то, что концентрирует в себе бренд. Да, речь пойдет о вывесках — тех словах и логотипах, которые рассказывают, как называется ваш ресторан, что он предлагает и кого приглашает зайти внутрь.
Вообще говоря, история вывесок достаточно интересна сама по себе, уходит корнями в глубокую древность и достойна отдельной статьи, но сейчас хотелось бы остановиться на современных вывесках — тех, что мы с вами видим каждый день на улицах наших городов и в торговых центрах. Хочу отметить, что мы сейчас не касаемся того, что именно изображено на вывеске и в форме какого логотипа она сделана, вопросы брендинга пока оставим маркетологам.
Навигация — различные стрелки, подвесные элементы и пилоны, расположенные как внутри здания, так и снаружи, позволяющие посетителю быстро сориентироваться и направиться в нужную точку.
Вывески можно классифицировать и разделять по разным их характеристикам. Я приведу те, которыми пользуюсь сам:
По месту расположения:
• наружные — те вывески, которые смотрят на нас с крыш и фасадов зданий, часто отличаются большими размерами, яркой подсветкой и специальными визуальными эффектами. Такие еще называют «экстерьерными»;
• внутренние — вывески, расположенные внутри торговых центров и в магазинах, также могут быть элементами навигации. Иногда о них говорят как об «интерьерных» вывесках.
По наличию подсветки:
• имеющие встроенную подсветку — требуется подключение к электричеству;
• имеющие внешнюю подсветку — источник света направлен на вывеску, но не связан с ней;
• без подсветки.
По типу крепления:
• отдельно стоящие;
• крепление к горизонтальной поверхности;
• крепление к вертикальной поверхности;