Уже больше 10 лет рассказываю на семинарах, что попытка сделать «магазин для всех» (и для бедных, и для богатых), балансировать между низкими и высокими ценами, узким и широким ассортиментом (между дискаунтерами и премиум-магазинами) — это не «золотая середина», которая приведет к успеху, а большие риски и низкая прибыль в ситуации умеренной конкуренции и путь к банкротству в ситуации сильной конкуренции. Эта и другие идеи, высказанные в интервью, оказались очень созвучны моему мнению.
Конкурентные сражения хоть и должны протекать в установленном законом порядке, но нередко они наполняются нечестным поведением. В большинстве своем это область нравственности, но при определенных обстоятельствах даже она наделяется законодательно установленной силой. Речь идет о злоупотреблении правами (недобросовестности). В таком положении может оказаться ритейлер в условиях конкурирования с маркетплейсами, особенно когда в противостояние вмешивается общий поставщик (официальный дистрибьютор).
Владельцы и управляющие торговым бизнесом чаще страшатся проверяющих из налоговой. Но это не единственная контролирующая структура. С развитием пандемии коронавируса большинство опасений в ритейле стали связаны с проверками Роспотребнадзора на наличие соблюдения мер безопасности и противодействия этой напасти. Что и как проверяет инспектор Роспотребнадзора, посещая торговую точку, — в этом материале.
Анализ модели управления бизнесом позволит выявить показатели риска при кредитовании. Некоторые модели управления привлекают внимание ФНС, что влияет на кредитоспособность предприятия. Какая модель наиболее приемлема для кредитования, а когда нужно использовать дополнительное обеспечение? Какие признаки свидетельствуют о необоснованной налоговой выгоде при дроблении бизнеса? Может ли банк использовать управленческую отчетность заемщика как доказательство в суде?
Летом 2020 года я проводил очередной свой четыреста какой-то конкурс по подбору менеджеров по продажам. Локдаун пошел на спад, народ явно соскучился по работе, и я предвкушал «отменный улов» хороших сейлзов, особенно когда увидел в холле более 30 пришедших на первый тур и почти столько же — на второй. Но не тут-то было.
Эффективно управлять магазином — задача не из простых. А если магазинов несколько и это уже торговая сеть, то вопросов и проблемных задач становится еще больше! Рассмотрим основные аспекты эффективного управления магазином.
К моменту ухода из найма я уже имела опыт предпринимательства, но страх потери стабильности не давал принять окончательное решение. И вот я решилась! Жизнь изменилась очень сильно!
На чем строить продажи B2C? На потребительских инсайтах или управлении потреблением по ISO? Когда CustDev (Customer Development — тестирование идеи или прототипа будущего продукта на востребованность с помощью потенциальных потребителей) полезен, а когда вреден?
Мы объединили размышления двух российских маркетологов о маркетинге. Первое размышление — широкого плана, второе — более прикладное. Уверены, что оба мнения будут полезны и тем, кто работает в этой профессии, и всем интересующимся маркетингом в продажах.
Каждый покупатель обладает определенными качествами, манерами поведения, представлениями и привычками общения. Некоторые из этих качеств воспринимаются как мешающие общению, другие — как способствующие ему. При этом оценки трудных клиентов все-таки всегда субъективны. Проверьте своих продавцов по всем пунктам этой статьи.
Торговые центры или моллы — место для покупок и для обычных тусовок. Они стали больше, чем просто торговыми центрами, какими были вначале, теперь они превратились в полноценные развлекательные центры с ресторанами, кафе, кинотеатрами, игровыми зонами для детей, боулингом, катками и многими другими развлекательными заведениями.