По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Стив Деннис, американский ритейл-эксперт: «Ритейл-апокалипсис отменяется»

Уже больше 10 лет рассказываю на семинарах, что попытка сделать «магазин для всех» (и для бедных, и для богатых), балансировать между низкими и высокими ценами, узким и широким ассортиментом (между дискаунтерами и премиум-магазинами) — это не «золотая середина», которая приведет к успеху, а большие риски и низкая прибыль в ситуации умеренной конкуренции и путь к банкротству в ситуации сильной конкуренции. Эта и другие идеи, высказанные в интервью, оказались очень созвучны моему мнению.

КТО ТАКОЙ СТИВ ДЕННИС

Американский эксперт и консультант в области ритейла. Основатель и президент консалтинговой компании SageBerry Consulting, работающей с компаниями из сферы ритейла, моды и лакшерииндустрии. Автор книги «Замечательный ритейл: как завоевать и удержать клиентов в век инноваций, разрушающих привычный порядок вещей». Его статьи публикуют Harvard Business Review, The Wall Street Journal, Bloomberg Business Week, CNBC и другие ведущие издания. Был старшим вице-президентом в Neiman Marcus Group (американская сеть магазинов с товарами класса люкс), занимал руководящие должности в других компаниях.

Это полное интервью Стива Денниса, известного американского эксперта в области ритейла.

— Как сильно традиционный ритейл пострадал от эпидемии? Есть разные оценки, в том числе апокалиптические.

— О том, что физический ритейл не умер, я говорю и пишу уже много лет. В разных странах ситуация немного различается, но если посмотреть на США до эпидемии, то физическая розница продолжала расти, даже учитывая, что электронная торговля росла намного быстрее. Открывалось много новых магазинов. Так что рассуждения о ритейл-апокалипсисе не соответствуют действительности. На самом деле происходит то, что я называю «коллапс середины». Это означает вот что. За последние более чем 10 лет в розничной торговле было много успешных проектов, сфокусированных на том, чтобы предоставить клиентам ценность, низкую стоимость товаров, удобство.

С одной стороны, развивались форматы вроде Walmart, клубные магазинысклады, торгующие мелким оптом, аутлеты, продовольственные магазины со скидками. С другой стороны — магазины верхнего ценового сегмента, бренды класса люкс. У них дела тоже шли вполне прилично. Пострадали те ритейлеры, которые находятся в середине, — те, кто, с одной стороны, не может предложить покупателям дешевые товары или какое-то особое удобство, а с другой — не предлагает им ничего эксклюзивного: ни товаров, ни сервиса. Как раз в этой середине в основном и происходят банкротства.

Для Цитирования:
Стив Деннис, американский ритейл-эксперт: «Ритейл-апокалипсис отменяется». Современная торговля. 2021;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: