По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Эффективное управление магазином

Эффективно управлять магазином — задача не из простых. А если магазинов несколько и это уже торговая сеть, то вопросов и проблемных задач становится еще больше! Рассмотрим основные аспекты эффективного управления магазином.

БИО АВТОРА

Каролина Ильенкова

Маркетолог. Образование: Уральский государственный экономический университет (УрГЭУ) («Менеджмент внешнеэкономической деятельности»), Институт экономики УрО РАН («Маркетинг)»

При определении расположения нового магазина либо оценке расположения уже существующего магазина необходимо оценить три основных параметра:

— какова покупательная способность ваших потребителей;

— какова структура покупателей;

— каков потенциал магазина.

Покупательная способность и структура покупателей магазина играют ключевую роль в определении, какой потребности покупателей должен и может удовлетворять магазин. Это, в свою очередь, позволяет определить, насколько велик потенциал магазина.

Рассмотрим пример.

Если потребители совершают покупки по принципу «по дороге на работу» или «по дороге домой», то решающую роль будут играть месторасположение магазина и его близость к дому / месту работы.

При анализе структуры покупателей мы должны выяснить, каким образом наши покупатели добираются домой / на работу и, соответственно, до магазина: на собственном автотранспорте, на общественном транспорте, пешком, на велосипеде, самокате или др.

Очень важным является наличие парковочных мест для покупателей, которые добираются до магазина на собственном автотранспорте, велосипеде, самокате.

Обратите внимание, что для наших потребителей немаловажным является и то, какие магазины находятся рядом с нашим магазином. Если покупатель, приехав в ваш магазин, может сразу совершить другие необходимые ему покупки в одном месте, это позитивно влияет на уровень его удовлетворенности. Например, актуальным может быть расположение вблизи магазина аптеки, пекарни, почтового отделения, турагентства и т.п.

Анализируйте потребности своих покупателей, и вы станете к ним ближе!

Речь идет о том, каким образом ваши покупатели воспринимают магазин, в том числе в сравнении с конкурентами.

Для Цитирования:
Эффективное управление магазином. Современная торговля. 2021;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: