БИО СПИКЕРА
Елена Рыжкова
Маркетолог-системщик. Автор и ведущая обучающих программ по маркетингу и практике интернет-продвижения. Автор нескольких книг. Наставник в сфере маркетинговых коммуникаций. Изучала менеджмент в The University of Central Lancashire — UCLan (Великобритания). Управляет маркетингом и продажами более 20 лет
Про современный маркетинг как он есть
Давно хотела об этом написать, да лень было. Потому что сколько «за маркетинг» букв ни рисуй, все равно будет мало.
И сколько сама в этом самом маркетинге («законно» — с 1999 года, если что), споры, что он такое и с чем его едят, регулярно вижу. И даже встреваю иногда, хотя надоело.
А сейчас вокруг понятия «маркетинг» так и вообще вакханалия. Потому что к классическому маркетингу добавился еще интернетмаркетинг. И некоторые альтернативно одаренные люди его за настоящий маркетинг и считают. А себя «маркетологами» кличут.
Гораздо интереснее то, что очень многим приличным гражданам тот самый правильный настоящий маркетинг сегодня и нужен.
И потребность как бы налицо. Но обозначить ее в основной массе грамотно не могут.
Настоящий маркетинг — что он такое?
Что мы обычно делаем, если хотим быстро понять суть какого-то термина? Правильно. Ищем его определение. Но с маркетингом такой «финт ушами» не проходит. Потому что определений понятия «маркетинг» чуть меньше чем две тысячи. Хотя, может, уже и больше.
Среди авторов этих определений есть, разумеется, и солидные уважаемые люди. Типа Котлера или Друкера. Но даже их формулировки ясности не внесут. Потому что писали они их не столько ради того, чтобы суть маркетинга донести, а ради самопиара.
Однако есть у меня заветное определение, которое мне мой начальник на заре моей маркетинговой юности в одной потрепанной книжке показал. Вместо должностной инструкции. В духе «Про что вот тут написано, тем и будешь заниматься». А книжка та то ли «Справочник молодого предпринимателя» называлась, то ли еще как-то.