По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Профессиональное обслуживание трудных покупателей

Я.И. Пустыльник кандидат технических наук, доцент кафедры «Технология кожи, меха и изделий из кожи» ФГБОУ ВПО «Институт текстильной и легкой промышленности МГУТУ им. К.Г. Разумовского»

Каждый покупатель обладает определенными качествами, манерами поведения, представлениями и привычками общения. Некоторые из этих качеств воспринимаются как мешающие общению, другие — как способствующие ему. При этом оценки трудных клиентов все-таки всегда субъективны. Проверьте своих продавцов по всем пунктам этой статьи.

Продавцы охотно дают кому-нибудь характеристику «трудный», если человек ведет себя иначе, чем другие. Также они прибегают к этому термину, если не знают, как обслуживать определенные типы личности.

Трудные покупатели встречаются на практике часто. Справиться с ними не всегда легко, и предпродажная беседа с ними становится проблемой. В этом случае продавцам необходимо адаптироваться к различным клиентам и скрывать свои эмоции.

Предпродажная беседа всегда проходит индивидуально, и поэтому продавцы должны разбираться в различных типах трудных покупателей, которые подразделяются на закрытых, всезнаек (умников), неуверенных, болтливых и агрессивных.

Чтобы достучаться до закрытого покупателя, необходимы активные действия. Если продавец открыто и сердечно обходится с ним, то и он раскроется и «сдаст в архив» свое скептическое отношение.

А как быть с клиентом, который всегда обо всем знает лучше всех? Этот трудный тип покупателя оказывает псевдосопротивление аргументации продавца. Он считает себя самым информированным и стремится проявить свои знания в разговоре. Лучше всего не препятствовать ему в этом и таким образом помочь ему самоутвердиться. Продавец с помощью «тактических» вопросов может проявить свою благосклонность и дать покупателю возможность показать свою эрудицию.

Также может представлять трудность неуверенный клиент. Но его сравнительно легко обслуживать, если обращаться к нему доверительно и предложить ему различные альтернативы действий. Тогда у покупателя возникает ощущение надежности и самоопределения и создается бесценная основа для доверия.

Довольно сложно и с покупателями, которые говорят без остановки. Таких необходимо вежливо прервать и ограничить разговор существенными вопросами.

Агрессивные клиенты предъявляют большие требования к предпродажной беседе. Здесь прежде всего необходимо понять, на чем основывается такое поведение. Может быть, у него в прошлом сложилось неблагоприятное впечатление от вашего магазина? Здесь можно дать такой совет: ни в коем случае не надо вести себя как этот клиент, стоит сохранять спокойствие! Как правило, он пытается спрятать свою неуверенность за агрессивностью и провокациями. Сталкиваясь с агрессией, вспомните об этом, и вам станет легче.

Для Цитирования:
Я.И. Пустыльник, Профессиональное обслуживание трудных покупателей. Современная торговля. 2021;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: