В настоящей статье представлен анализ действующего российского законодательства о государственной службе в части отражения в нем понятий компетентности и профессионализма государственных служащих. Сделан вывод о том, что российские законы и подзаконные нормативные правовые акты не содержат требований, предъявляемых к личности современного государственного служащего и, в частности, к его информационной компетентности. Отсюда — фактическое отсутствие внешних стимулов к совершенствованию личности государственного служащего в условиях демократического и информационного развития России.
Одной из проблем государственной молодежной политики в современной России следует признать незавершенный характер ее институционального механизма. В политической теории признается, что в национальную систему молодежной политики, помимо государственного компонента, представленного органами федерального и регионального государственного управления, должен быть интегрирован и общественный сектор. Его субъектный состав формируется по инициативе граждан, их объединений, неправительственных движений и организаций. Однако реальная практика показывает, что молодежные общественные объединения, особенно на региональном уровне политического управления, еще не превратились в полноценный компонент механизма государственной политики. Актуальной остается задача совершенствования деятельности института молодежного парламентаризма как связующего звена между государственной властью и гражданским обществом в современной России.
В статье изучается сфера дошкольного образования, ее системные изменения в современных реалиях. Авторами рассматривается переход детских садов в новый юридический статус автономной некоммерческой организации, проводится анализ с бюджетными учреждениями дошкольного образования, раскрываются проблемы, плюсы и минусы функционирования данных организаций в условиях современной России.
Одним из важнейших факторов, влияющих на состояние муниципального управления в целом и в условиях инновационного развития в особенности, является социальный потенциал муниципального образования. К сожалению, сегодня следует констатировать, что социальный потенциал по целому ряду причин и оснований является сдерживающим фактором инновационного развития муниципального образования. В этой связи актуальным становится определение основных проблем, задач, решение которых подиктовано этими проблемами, и возможных путей их решения.
В статье изучаются процессы развития гражданского общества в Российской Федерации как основы обеспечения стабильности в обществе. Автор рассматривает механизмы взаимодействия государственной власти и институтов гражданского общества через диалог государства и политических партий, общественных организаций и движений, привлечение частных инвестиций в развитие человеческого капитала, внедрение федеральных целевых программ для обеспечения стабильного развития российского социума. Всё это эффективно работает, когда диалог государства и гражданского общества происходит в различных сферах — политической, экономической, социокультурной, обеспечения безопасности — в деле противодействия экстремизму и терроризму и др. Отмечаются и сложности по обеспечению стабильного развития Российской Федерации, в том числе проблемы экономического, политического, социального характера, в том числе и антироссийские санкции, риски и угрозы от стран НАТО и т. д.
В статье предложена методика позиционирования административных районов, позволяющая формировать процедуру их классификации по достигнутым уровням экономического и социального положения и выбирать наиболее перспективные траектории развития. Обоснованы оптимальные пропорции темпов социального и экономического развития для выделенных групп административных районов.
В работе рассматривается социальная эффективность предоставления физическим лицам имущественных и социальных налоговых вычетов по НДФЛ. Особое внимание в статье уделено оценке стимулирующего воздействия налоговых вычетов на решения граждан о приобретении недвижимости и платных образовательных и медицинских услуг. По результатам анализа формулируются предложения по совершенствованию системы предоставления имущественных и социальных налоговых вычетов. Эмпирической базой исследования является специализированный социологический опрос населения по вопросам использования налоговых вычетов.
Для России как государства федеративного и многонационального характер постоянной актуальности имеет проблема сохранения стабильности в обществе и целостности государства. В этой связи одним из важнейших направлений информационной деятельности федеральных органов исполнительной власти должна стать забота о политическом образовании граждан и повышении культуры демократии у населения. Показателен опыт Федеративной Республики Германия в части развития системы политического образования граждан.
Исследование проблем формирования позитивного образа России и доведения до широких кругов мировой общественности полной и точной информации о ее позициях по основным международным проблемам, о внешнеполитических инициативах и действиях Российской Федерации, о процессах и планах ее внутреннего социально-экономического развития, о достижениях российской культуры и науки является важным направлением внешнеполитической деятельности Российской Федерации как в плоскости прикладной политологии, так и в области теоретических изысканий и оценивается как недостаточное. В статье представлена оценка информационной деятельности МИД России.
Проект федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части совершенствования механизмов предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права)»
Отраслевое тарифное соглашение по организациям химической, нефтехимической, биотехнологической и химико-фармацевтической промышленности Российской Федерации на 2019– 2021 годы