По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 321

Формирование общественного сектора институционального механизма молодежной политики государства в современной России: региональные тенденции

Кретов Андрей Юрьевич аспирант, Среднерусский институт управления, филиал РАНХ и ГС при Президенте Российской Федерации, Орел

Одной из проблем государственной молодежной политики в современной России следует признать незавершенный характер ее институционального механизма. В политической теории признается, что в национальную систему молодежной политики, помимо государственного компонента, представленного органами федерального и регионального государственного управления, должен быть интегрирован и общественный сектор. Его субъектный состав формируется по инициативе граждан, их объединений, неправительственных движений и организаций. Однако реальная практика показывает, что молодежные общественные объединения, особенно на региональном уровне политического управления, еще не превратились в полноценный компонент механизма государственной политики. Актуальной остается задача совершенствования деятельности института молодежного парламентаризма как связующего звена между государственной властью и гражданским обществом в современной России.

Литература:

1. Михайловская М. Молодежный парламент научит писать законы // Парламентская газета. — 2018. — № 21. — 1–7 июня. — С. 20.

2. Пастухова Л. С. О молодежном парламентаризме в Российской Федерации // Право и политика. — 2007. — № 7 (91). — С. 123–129.

3. Тумуров Ж. Т. Молодежный парламентаризм: региональный аспект // Вестник Забайкальского государственного университета. — 2013. — № 5 (96). — С. 60–63.

В политическом процессе современной Российской Федерации отмечается деятельность значительного количества молодежных объединений, движений и иных добровольческих формирований.

С определенной долей условности их предпочтительнее типологизировать по двум категориям:

1) молодежные общественные объединения, созданные для выражения общественно-политической активности молодых граждан. Они представлены во всероссийском или же региональном масштабах, ставя перед собой задачу решения прежде всего вопросов политического характер;

2) объединения молодежи, вовлеченные в социальную деятельность.

К таковым, которые, как правило, проявляют себя на региональном и муниципальном уровнях, следует относить органы ученического и студенческого самоуправления, а также совещательные институции при органах публичной власти.

В контексте настоящей работы особое внимание привлекают структуры молодежного парламентаризма.

По нашему мнению, формирование общественного сектора институционального механизма молодежной политики сопряжено с созданием переходных, гибридных гражданско-государственных площадок.

Последние должны являться связующим звеном между «третьим сектором», включая его молодежный сегмент, и органами государственной власти и местного самоуправления.

Представляется, что в указанном качестве прежде всего должны быть избраны институты молодежного парламентаризма, которые имеют к настоящему времени достаточно длительную историю своего существования в российской политико-управленческой практике. При этом ученые полагают, что институт молодежного парламентаризма не может претендовать на массовость, вовлекая в орбиту своей деятельности в первую очередь социально и политически активную молодежь1 .

В свою очередь, на молодежные общественные палаты и парламенты в регионах России ориентированы устойчивые и достаточно эффективные организации и формирования молодежи2 .

Для Цитирования:
Кретов Андрей Юрьевич, Формирование общественного сектора институционального механизма молодежной политики государства в современной России: региональные тенденции. Социальная политика и социальное партнерство. 2018;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: