В политическом процессе современной Российской Федерации отмечается деятельность значительного количества молодежных объединений, движений и иных добровольческих формирований.
С определенной долей условности их предпочтительнее типологизировать по двум категориям:
1) молодежные общественные объединения, созданные для выражения общественно-политической активности молодых граждан. Они представлены во всероссийском или же региональном масштабах, ставя перед собой задачу решения прежде всего вопросов политического характер;
2) объединения молодежи, вовлеченные в социальную деятельность.
К таковым, которые, как правило, проявляют себя на региональном и муниципальном уровнях, следует относить органы ученического и студенческого самоуправления, а также совещательные институции при органах публичной власти.
В контексте настоящей работы особое внимание привлекают структуры молодежного парламентаризма.
По нашему мнению, формирование общественного сектора институционального механизма молодежной политики сопряжено с созданием переходных, гибридных гражданско-государственных площадок.
Последние должны являться связующим звеном между «третьим сектором», включая его молодежный сегмент, и органами государственной власти и местного самоуправления.
Представляется, что в указанном качестве прежде всего должны быть избраны институты молодежного парламентаризма, которые имеют к настоящему времени достаточно длительную историю своего существования в российской политико-управленческой практике. При этом ученые полагают, что институт молодежного парламентаризма не может претендовать на массовость, вовлекая в орбиту своей деятельности в первую очередь социально и политически активную молодежь1 .
В свою очередь, на молодежные общественные палаты и парламенты в регионах России ориентированы устойчивые и достаточно эффективные организации и формирования молодежи2 .