По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 321

Политический имидж России: институциональные и информационные основания

Елена Степановна Устинович д-р полит. наук, доцент, профессор кафедры экономики, управления и аудита, Юго-Западный государственный университет
Алексей Викторович Ермаков магистрант, направление подготовки «политология», Юго-Западный государственный университет

Исследование проблем формирования позитивного образа России и доведения до широких кругов мировой общественности полной и точной информации о ее позициях по основным международным проблемам, о внешнеполитических инициативах и действиях Российской Федерации, о процессах и планах ее внутреннего социально-экономического развития, о достижениях российской культуры и науки является важным направлением внешнеполитической деятельности Российской Федерации как в плоскости прикладной политологии, так и в области теоретических изысканий и оценивается как недостаточное. В статье представлена оценка информационной деятельности МИД России.

Литература:

1. Указ президента РФ 30.11.2016 № 640 «Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/bank/41451 (дата обращения: 12.09.2018).

2. Важенина И. С. Совершенствование имиджа России [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// www.advertology.ru/print33174.htm (дата обращения: 28.08.2018).

3. МинтусоваИ.Е. Имидж России: быть или не быть? [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// www.nikkolom.ru/article/07_07_03_1_article.htm (дата обращения: 28.08.2018).

На международной арене роль и положение России кардинально изменились. Так, например, в Концепции внешней политики Российской Федерации1 обращается внимание на обретение Россией своей полноценной роли в глобальных делах в условиях переживания современным миром фундаментальных и динамичных изменений.

Подчеркивается также, что укрепление России и эволюция международных отношений в начале XXI века потребовали по-новому взглянуть на общую ситуацию вокруг нее, пересмотреть приоритеты внешней политики с учетом возросшей роли страны в международных делах, повышения ее ответственности за происходящее в мире и открывшихся в связи с этим возможностей участвовать не только в реализации международной повестки дня, но и ее формировании.

Наряду с этой позитивной тенденцией — укреплением позиций Российской Федерации на международной арене, проявились и негативные, которые необходимо учитывать при проведении внешнеполитического курса России на конкретных направлениях. Целый ряд важных событий последнего десятилетия, имевших международное и глобальное значение для безопасности многих государств, таких как грузино-осетинский конфликт августа 2008 г. и "газовые конфликты" с Украиной, откровенная информационная война, которая стала следствием разгоревшегося политического конфликта, войны на юго-востоке Украины в 2014 г., демонстрируют проблему «недоинформирования» международной общественности по вопросам приоритетов российской внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности.

Серьезный информационный пробел становится причиной зачастую негативного отношения к Российской Федерации, особенно в связи с последними событиями на Украине.

Список оснований можно было бы продолжить. Однако в любом случае ясно одно: до сих пор проблема формирования позитивного образа страны и доведение до широких кругов мировой общественности полной и точной информации о ее позициях по основным международным проблемам, о внешнеполитических инициативах и действиях Российской Федерации, о процессах и планах ее внутреннего социально-экономического развития, о достижениях российской культуры и науки является важным направлением внешнеполитической деятельности Российской Федерации, заявленным в Концепции,которой комплексно и системно никто не занимается как в плоскости прикладной политологии, так и в области теоретических изысканий.

Для Цитирования:
Елена Степановна Устинович, Алексей Викторович Ермаков, Политический имидж России: институциональные и информационные основания. Социальная политика и социальное партнерство. 2018;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: