Для обеспечения оптимальных показателей по расходу топлива, эффективной мощности дизеля и соответствия все более возрастающим требованиям к токсичности отработавших газов необходима тщательная проверка и регулировка ТНВД и систем регулирования впрыскиванием. Большое влияние на токсичность дизельного двигателя оказывает угол начала впрыскивания топлива. Требования ГОСТ 10578-96 устанавливают допустимое отклонение между секциями насоса не более ±0,5° по углу поворота кулачкового вала. Существующие методы измерения углов начала подачи топлива не обеспечивают необходимой точности. На основе исследований, проведенных в Рязанском отделении ФГБНУ ФНАЦ ВИМ, с использованием модернизированного стенда для диагностики и регулирования топливной аппаратуры КИ-35478 обосновывается способ автоматизированного измерения фазовых параметров топливных насосов высокого давления дизельных двигателей, применимый как для новых, так и для модернизируемых стендов в сервисных организациях агропромышленного комплекса. Повышение точности измерения производится за счет уменьшения величины углового перемещения вала насоса при проведении регулировки ТНВД существующим способом. Электронный блок управления автоматически регистрирует момент начала возрастания давления на выходе из секции ТНВД в начале нагнетания топлива, и момент его снижения до исходного уровня в конце нагнетания, фиксируя текущие значения углов поворота кулачкового вала насоса. В динамическом режиме ожидается повышение точности измерения параметров в связи с уменьшением утечек топлива из-за изменения гидравлической плотности плунжерных пар при эксплуатации ТНВД. Результаты испытаний ТНВД способом динамического определения угла начала нагнетания топлива секцией ТНВД, состоящим из регистрации углов конца нагнетания топлива секцией ТНВД с использованием датчика низкого давления при вращении кулачкового вала ТНВД сначала по «ходу» вращения, а затем «против хода», показывают, что способ может быть положен в основу реализации метода измерения фазовых динамических параметров дизельной топливной аппаратуры.