Для обеспечения оптимальных показателей по расходу топлива, эффективной мощности дизеля и соответствия все более возрастающим требованиям к токсичности отработавших газов необходима тщательная проверка и регулировка ТНВД и систем регулирования впрыскиванием. Правильное и регулярное обслуживание является необходимым условием безотказной работы топливной аппаратуры.
Большое влияние на токсичность дизеля оказывает угол опережения начала впрыскивания. Так, при снижении угла опережения впрыскивания топлива от 28 до 22 град. содержание оксидов азота снижается на 50…60 %, количество СО при этом почти не изменяется. На образование сажи существенно влияет запаздывание конца подачи топлива. Уменьшение его, например, в двигателях ЯМЗ на 1 град. поворота вала топливного насоса снижает содержание сажи примерно на 10 %.
Выбросы наиболее значимых токсичных компонентов отработавших газов — оксидов азота NОх и продуктов неполного сгорания топлива (СО, СНх, С) в определяющей степени зависят от угла опережения впрыскивания топлива — θ. Это обусловлено тем, что при уменьшении θ уменьшаются максимальные температуры сгорания и время, отводимое на процессы окисления продуктов неполного сгорания. Поэтому с уменьшением θ эмиссия NОх уменьшается, а выбросы СО, СНх, С, как правило, увеличиваются.
ГОСТ 10578-96 устанавливает технические требования к точности регулирования геометрического начала подачи топлива. Отклонение между секциями насоса не должно превышать ±0,5° по углу поворота кулачкового вала, при этом за ноль отсчета углов принимается начало подачи топлива одной из секций насоса с допуском не более 1°;
Цель исследований — обосновать новый способ измерения геометрического угла начала нагнетания топлива и чередования подачи топлива секциями топливных насосов высокого давления (далее — ТНВД) с целью повышения точности измерения и регулировки
Исследования проводились на разработанном в Рязанском отделении ФГБНУ ФНАЦ ВИМ стенде для диагностики и регулировки топливной аппаратуры КИ-35478 с установленной камерой впрыскивания с датчиком давления. Анализ сигнала с датчика проводился при помощи контроллера и программного обеспечения собственной разработки с использованием методов математического анализа.