По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 629.113

Современные цифровые технологии диагностирования технического состояния сельскохозяйственной автотракторной техники на примере трактора John Deere 7830

Совин К. Г. канд. техн. наук, вед. науч. сотр., завлаб., Федеральный научный агроинженерный центр ВИМ, 109428, Российская Федерация, г. Москва, 1-й Институтский проезд, д. 5, тел.: 8-929-563-33-08, е-mail: gosniti-lab4@mail.ru
Кильдеев Т. А. мл. науч. сотр., лаборант, Федеральный научный агроинженерный центр ВИМ, 109428, Российская Федерация, г. Москва, 1-й Институтский проезд, д. 5, студент 4-го курса бакалавриата кафедры технологий обработки материалов, МГТУ им. Н. Э. Баумана, 105005, Российская Федерация, г. Москва, тел.: 8-917-088-41-13, е-mail: gosniti-lab4@mail.ru
Хаббатуллин Р. Р. мл. науч. сотр., лаборант, Федеральный научный агроинженерный центр ВИМ, 109428, Российская Федерация, г. Москва, 1-й Институтский проезд, д. 5, студент 4 -го курса бакалавриата кафедры технологий обработки материалов, МГТУ им. Н. Э. Баумана, 105005, Российская Федерация, г. Москва, тел.: 8-985-473-43-72, е-mail: gosniti-lab4@mail.ru

В статье рассмотрены современные технологии диагностирования технического состояния сельскохозяйственной автотракторной техники на примере трактора John Deere 7830. Дано описание трактора John Deere 7830 и электронных систем, которыми оснащена рассматриваемая машина. Современные тракторы оборудованы микропроцессорными системами управления, обладающими диагностическими возможностями. Благодаря этому возможно своевременное информирование оператора о возникающих неисправностях рабочих систем трактора, например двигателя или тормозной системы. Система цифровой связи и управления электрическими устройствами автомобиля — интерфейс CAN, позволяющая собирать данные от всех устройств, обмениваться информацией между, управлять ими.

Литература:

1. Компания John Deere [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.deere.ru/ru (дата обращения: 30.11.2017).

2. Совин К. Г. Развитие систем регулирования фаз газораспределения ДВС // Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. — 2018. — № 5. — С. 17–24.

3. Совин К. Г., Соломашкин А. А. Рекомендации по применению измерительной техники при дефектации деталей двигателя внутреннего сгорания // Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. — 2016. — № 11. — С. 33–38.

4. Яковлев В. Ф. Диагностика электронных систем автомобиля: Учебное пособие. — М.: СОЛОН-Пресс, 2003, 272 с.

5. «Автодонт»: принцип работы ЭСУД [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://autodont.ru/jelektro/ princip-raboty-esud (дата обращения: 02.06.2018).

6. John Deere Waterloo Works: Техническое руководство. Ремонт тракторов John Deere (RUSSIAN). — 306 с.

7. Каталог запчастей для трактора John Deere 7830 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://jdpc. deere.com/jdpc/servlet/com.deere. u90490.partscatalog.view.servlets. HomePageServlet_Alt (дата обращения: 03.06.2018).

8. John Deere ISOBUS: Техническое руководство. — Deere & Company, 2013.

9. Дунаев А. В. Перспективы развития диагностирования самоходных машин в АПК / А. В. Дунаев, М. Н. Костомахин, А. Н. Воронов // Труды ГОСНИТИ. — М.: ВИМ, 2016. — Т. 122. — С. 63–70.

10. Костомахин М. Н. Метод определения эффективной мощности энергонасыщенных машин в процессе изменения их технического состояния // Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. — 2018. — № 1-2. — С. 55–58.

11. Костомахин М. Н. Модель устройства для сбора информации о надежности техники / М. Н. Костомахин, А. Н. Воронов. — Труды ГОСНИТИ, 2018. — Т. 130. — С. 115–119.

12. Костомахин М. Н. Сбор информации о надежности сельскохозяйственной техники в условиях эксплуатации / М. Н. Костомахин, А. Н. Воронов // Сель скохозяйственная техника: обслу живание и ремонт. — М.: Панорама, 2018. — № 5. — С. 51–55.

13. Герасимов В. С. Разработка прогрессивных методов и средств высокоэффективного воздействия на процессы управления техническим состоянием техники и систему ее рециклинга / В. С. Герасимов, К. Г. Совин, А. А. Соломашкин, Н. О. Богато ва, М. С. Ов чинникова, Т. А. Кильдеев, Р. Р. Хаб батуллин, А. Е. Макеев, А. В. Пара хин, В. И. Черноиванов, В. И. Игнатов, А. О. Каперзов, С. А. Буряков, М. Н. Кос томахин, А. Н. Воронов, В. А. Казакова // Отчет о НИР (Федеральное агентство научных организаций).

14. Костомахин М. Н. Инновационный способ управления надежностью сельскохозяйственных машин и тракторов // Труды ГОСНИТИ. — М.: ВИМ, 2017. — Т. 126. — С. 83-86.

15. Костомахин М. Н. Технология онлайн-мониторинга технической надежности сельскохозяйственной техники // Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. — М.: Панорама, 2016. — № 11. — С. 39–42.

16. Костомахин М. Н. Методика определения технического состояния сельскохозяйственной техники // Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. — М.: Панорама, 2017. — № 10. — С. 33–41.

17. Костомахин М. Н. Принцип работы устройства дистанционного онлайн-мониторинга показателей надежности сельскохозяйственной техники // Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. — М.: Панорама, 2017. — № 2. — С. 39–45.

18. Костомахин М. Н. Методика расчета обобщенного показателя надежности ССХМ на примере двигателя Д-240 трактора МТЗ-80 / М. Н. Костомахин, А. Н. Воронов // Энергоэффективные и ресурсосберегающие технологии и системы: cборник научных трудов Международной научно-практической конференции, посвященной памяти доктора технических наук, профессора Ф. Х. Бурумкулова. Институт механики и энергетики. — 2016. — С. 211–217.

19. Костомахин М. Н. Перспективы оптимизации периодичности обслуживания машин, оснащенных бортовыми системами контроля / М. Н. Костомахин, А. В. Дунаев // Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. — М.: Панорама, 2016. — № 2. — С. 15–20.

20. Костомахин М. Н. Датчики для системы мониторинга надежности тракторов / М. Н. Костомахин, А. Н. Воронов // Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. — М.: Панорама, 2016. — № 3. — С. 24–29.

21. Любчич В. А. Энергетическая оценка трактора / М. Н. Костомахин, А. Н. Воронов, В. А. Любчич, М. Р. Курам шин // Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. — М.: Панорама, 2016. — № 5. — С. 17–23.

22. Костомахин М. Н. Возможность применения датчиков в системе мониторинга сельскохозяйственной техники / М. Н. Костомахин, А. Н. Воронов // Инновации в сельском хозяйстве. — 2016. — № 4 (19). — С. 29–34.

23. Костомахин М. Н. Контроль параметров надежности сельскохозяйственной техники с использованием систем GPS/ГЛОНАСС / М. Н. Костомахин, А. Н. Воронов, Л. И. Ковалев, И. Л. Ковалев // Труды ГОСНИТИ. — 2015. — Т. 118. — С. 26–30.

24. Дунаев А. В. Развитие мониторинга функционирования и технического состояния самоходных машин в АПК / А. В. Дунаев, М. Н. Костомахин, А. Н. Воронов // Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. — 2015. — № 7. — С. 19–26.

Цифровые интеллектуальные технологии диагностирования, активно внедряемые передовыми зарубежными производителями сельскохозяйственной техники, помогают повышать качество послепродажного технического обслуживания: информация об использовании продукции клиентами собирается через систему датчиков и анализируется в автоматическом режиме [9–24]. Современные двигатели внутреннего сгорания (ДВС) оснащены множеством датчиков, обеспечивающих непрерывное считывание параметров работы ДВС.

Объектом исследования выбран трактор John Deere 7830, принадлежащий к классу универсально-пропашных машин. Трактор предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, а также для выполнения транспортных работ, в растениеводстве, животноводстве и садоводстве.

Выпускается машина на заводе John Deere, который располагается в штате Айова, в Ватерлоо.

Трактор John Deere 7830 оснащен цифровыми интеллектуальными системами, обеспечивающими высокую эффективность машины при выполнении работ. Одним из таких решений является система IPM, отвечающая за работу двигателя и обеспечивающая управление его мощностью. Двигатель сам подбирает требуемую мощность в зависимости от степени нагрузок, благодаря чему повышается экономия топлива [1].

Трактор данной модели оснащается дизельной шестицилиндровой силовой установкой John Deere PowerTech Plus. Управление данным агрегатом осуществляется посредством электронного блока управления (далее — ЭБУ), включающего в себя систему управления двигателем.

В стандартной КПП John Deere PowerQuad PLUS переключение передач осуществляется полуавтоматически. Главной особенностью данной КПП является то, что о подборе оптимальной передачи оператору не придется заботиться, так как если оператор выбрал определенный диапазон, то машина будет автоматически подстраиваться под скорость движения, способствуя оптимизации оборотов коленчатого вала двигателя.

Следует отметить, что бортовой компьютер трактора обладает диагностической функцией [2]. В ЭБУ реализуется сравнение сигналов, вырабатываемых датчиками и поступающих на исполнительные устройства, со штатными значениями этих сигналов, которые хранятся в постоянной памяти ЭБУ. Обнаруженные неисправности и соответствующие им режимные параметры вводятся в память контроллера. Электронная контрольноизмерительная панель, расположенная в кабине трактора, соединена с блоком управления двигателем John Deere. Это позволяет оператору осуществлять мониторинг характеристик двигателя, а также диагностировать любые проблемы, возникающие во время работы.

Для Цитирования:
Совин К. Г., Кильдеев Т. А., Хаббатуллин Р. Р., Современные цифровые технологии диагностирования технического состояния сельскохозяйственной автотракторной техники на примере трактора John Deere 7830. Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. 2018;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: