С целью гигиенической оценки влияния нарушений требований к маркировке образцов ассортимента детской обуви, реализуемой в различных торговых точках, проведено изучение методом фотофиксации образцов с последующим анализом маркировки и внесением результатов в протокол регистрации учетных признаков. Было проанализировано 132 образца детской обуви, из них 50 образцов из крупных сетевых магазинов, 49 — из магазинов мелкорозничной торговли, 33 — из системы интернет-заказов. Установлено, что наибольший процент нарушений требований к маркировке составляют нечитаемая маркировка и отсутствие наименования изготовителя. Данные нарушения наиболее характерны для магазинов мелкорозничной торговли. В числе нарушений в магазинах мелкорозничной торговли — отсутствие на маркировке местонахождения изготовителя, наименования страны-изготовителя, наименования продукции, назначения изделия, единого знака обращения на рынке государств — членов ТС, информации об уходе за обувью и условиях эксплуатации, информации о материале верха, информации о материале подкладки, информации о материале подошвы. Реализуемая в магазинах мелкорозничной торговли продукция имела одинаковую конструкцию и материал изготовления более чем для трех возрастных групп. В сетевых магазинах чаще других отсутствовала информация о назначении изделия, наименование продукции и наименование изготовителя, а также информация об уходе за обувью и условиях эксплуатации. Одна и та же маркировка наносится на этикетки продукции разных производителей. В интернет-магазинах наибольший процент нарушений связан с отсутствием наименования продукции на маркировке, даты изготовления, единого знака обращения на рынке государств — членов ТС, информации об уходе за обувью и условиях эксплуатации.