В Уральском государственном экономическом университете с 22 по 26 апреля 2024 года проходил XIV Евразийский экономический форум молодежи. О значимости этого мероприятия и о том, какие задачи ставит перед университетом современная экономика рассказал ректор УрГЭУ Яков Силин.
Президенту Российского Союза ректоров, главе МГУ им. М.В. Ломоносова Виктору Антоновичу Садовничему 3 апреля исполнилось 85 лет. Его поздравил Президент России Владимир Путин и присвоил звание Героя труда. Мы присоединяемся к многочисленным поздравлениям Виктора Антоновича с юбилеем и желаем ему неиссякаемой энергии и крепкого здоровья для воплощения в жизнь всех его масштабных проектов и творческих задач. Юбилей — это повод отметить вклад Виктора Антоновича в развитие образования и науки в России. Редакция Российского Союза ректоров подготовила к этому событию специальный выпуск проекта «Мысли основоположников» с основными тезисами публикаций Виктора Антоновича Садовничего, выдержки из которого мы предлагаем нашим читателям.
В Москве 3–4 апреля состоялся Московский международный салон образования (ММСО). Мероприятие проходило в двух форматах: очно — на площадке ЦВК «Экспоцентр» и онлайн — на платформе «ММСО.Коннект».
По поручению Владимира Путина к 2030 году во всех регионах России появятся базы для развития новой отрасли экономики, связанной с созданием и использованием гражданских беспилотников.
В мире, где только ленивый не пытается учить других информационным технологиям за деньги, по-прежнему существуют те, кто делает это бесплатно и хорошо. В Новосибирском государственном университете прошла двухнедельная школа компьютерных технологий.
Высшая школа экономики представила новый комплексный проект по повышению квалификации профессорско-преподавательского состава НИУ ВШЭ в области использования искусственного интеллекта. Входящий в него пакет программ направлен на обеспечение высокого уровня компетенций в области использования ИИ в образовании и исследованиях. Курсы бесплатны и предназначены для штатных преподавателей, а в дальнейшем — научных сотрудников и аспирантов московского кампуса НИУ ВШЭ.
Подготовка инженерных кадров, способных решать передовые производственные задачи в области проектирования и изготовления изделий, является актуальной задачей, стоящей перед обществом. При этом необходимо сократить время адаптации выпускника в отрасли.
Совет по грантам на оказание государственной поддержки создания и развития передовых инженерных школ заслушал годовые отчеты вузов — участников первой волны проекта. Федеральный проект «Передовые инженерные школы» является одной из 42 инициатив Правительства РФ в рамках государственной программы «Научнотехнологическое развитие Российской Федерации». Его цель — подготовка высококвалифицированных инженерных кадров, способных обеспечить стране достижение технологического суверенитета.
Больше четверти CEO в стране имеют степень МВА, а согласно опросу НИУ ВШЭ, треть руководителей получили второе высшее образование. Эти данные приводятся в исследовании НИТУ «МИСиС» и Insighter Agency.
На круглом столе в пресс-центре Международной медиагруппы «Россия сегодня» руководители вузов обсудили вопрос об актуальности высшего образования как кузницы кадров нового поколения в контексте последующего успешного трудоустройства. Круглый стол открыл цикл мероприятий, посвященных началу приемной кампании — 2024.
Студент второго курса Университета МИСИС Василий Гурьянов за полтора года работы довел до профессионального уровня удаленную обсерваторию московской школы № 1502 и подготовил все к запуску школьного кружка: подобрал и настроил оборудование, а также выполнил все необходимые расчеты для установки купола. Теперь оснащение приближено к реальному набору инструментария полноценной обсерватории, что позволит школьникам получить навыки работы со сложным астрономическим оборудованием.
Институт статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ представил итоги первого в России изучения трансформационных процессов в мировой науке, происходящих под влиянием мегатрендов. Рассматриваются перспективные изменения в механизмах ее функционирования, институциональной структуре, организации исследовательского цикла, финансировании, кадровом потенциале, формах представления научных результатов, дизайне научно-технической политики.
Согласно подсчетам ТАСС, число иностранных студентов в вузах РФ за последние пять лет выросло более чем на 20%. Чаще всего в российские вузы поступают абитуриенты из Китая, Вьетнама, а также стран СНГ, Азии и Ближнего Востока. Одна из форм привлечения зарубежных студентов в наши университеты — ярмарки российского образования, приводимые по миру. Пример такого мероприятия — презентация 20 вузов России, которая прошла в онлайн-формате в Русском доме в Коломбо (Шри-Ланка) в январе. Какие еще форматы и средства используют вузы для привлечения иностранных абитуриентов, рассказали ректоры учебных заведений (https://www.rsr-online.ru/).
В Нью-Дели с 11 по 13 апреля прошел Российско-индийский образовательный саммит, который объединяет университеты России и Индии. В церемонии открытия приняли участие чрезвычайный и полномочный посол РФ в Индии Денис Алипов, замминистра просвещения РФ Евгений Грибов, заместитель руководителя Россотрудничества Павел Шевцов, представители индийских и российских вузов, включая делегацию Высшей школы экономики.
В этой статье рассматриваются ключевые различия между Kanban и Scrum и опыт применения этих методологий в Институте повышения квалификации руководящих работников и специалистов Росгидромета. В управлении рабочими процессами выбор между методологиями зависит от характеристик проекта и требований к рабочему процессу. Обе методологии имеют свои преимущества. Kanban лучше всего подходит для проектов, где требуется высокая гибкость, способность к быстрой адаптации к изменениям и непрерывный поток работы. Это идеальный выбор для динамичных проектов, таких как быстрое удовлетворение потребности заказчиков в новых компетенциях. Scrum, с другой стороны, предпочтительнее для структурированных проектов с четкими итерациями и определенными сроками. Он подходит для комплексных проектов, в которых нужно постоянно организовывать работу мультидисциплинарной команды. Стратегия win-win используется в концепциях перехода ИПК к новому образовательному укладу.
Образовательная платформа Skillbox совместно с НИУ ВШЭ запустила работу над первой в России многокомпонентной моделью оценки качества цифровых образовательных продуктов. Цель стратегического проекта — сформировать стандарт качества онлайн-курсов для российской EdTechиндустрии. На Московском международном Салоне образования (ММСО-2024) был презентован первый этап проекта — исследование существующих практик и подходов к оценке образовательных продуктов. Модель планируется разработать до конца 2024 года.