Передовые инженерные школы (ПИШ) — федеральный проект Министерства науки и высшего образования России. Его ключевая цель — подготовить инженеров нового поколения, которые могут обеспечить стране технологический суверенитет.
ПИШ «Высшая школа авиационного двигателестроения» (ВШАД) занимается обучением будущих высококвалифицированных кадров для ведущих предприятий в области гражданского газотурбинного двигателестроения. Выпускники ПИШ Пермского Политеха способны решать научно-технологические задачи, связанные с повышением эффективности проектирования, изготовления, эксплуатации и ремонта высокотехнологичных изделий. Газотурбинный двигатель является одним из наиболее сложных конструкторских и технологических продуктов инженерной мысли человека. При подготовке специалистов необходимо учитывать особенности проектирования такого изделия на всех стадиях. Ошибка при его конструировании способна привести к неисправимым последствиям. Большинство расчетов делается без привязки к конечной сборке всего изделия. Таким образом в процессе обучения студентов отсутствует методология, позволяющая обучить комплексному подходу к разработке с учетом всех этапов.
ПИШ ВШАД в сотрудничестве с компанией ЛАНИТ разработали и запустили новые образовательные методы для подготовки инженеров в области газотурбинного двигателестроения. Цель образовательного проекта — изменить подход к обучению инженерных кадров путем применения новой методологии к разработке и подготовке производства, которая учитывает все этапы конструкторской проработки от расчетов до изготовления и сборки. Реализация такого подхода обеспечивает получение выпускника, способного без дополнительного обучения реализоваться на любом высокотехнологичном предприятии.
В основе разработанной и внедряемой программы заложена методология нисходящего контекстного проектирования и многолетний опыт ЛАНИТ, связанный с цифровизацией производственных процессов в тяжелом машиностроении. Слушатели разработанного курса изучают технологии создания электронной модели изделия (ЭМИ) газотурбинных двигателей с использованием CAD, CAE и PLM-систем. Полученная ЭМИ является базой для дальнейшего выстраивания цифровых процессов жизненного цикла. Модули программы обучения разработаны на основе универсальных примеров и могут быть полезны для работников разных отраслей. Также учтены особенности подходов к цифровизации в высокотехнологичных компаниях, что позволяет студентам быстрее адаптироваться к рабочим процессам в машиностроительной отрасли. Знания, полученные в ходе обучения, помогут молодым специалистам качественно выполнять задачи по разработке новых изделий и оцифровке уже существующих.