По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Передовая инженерная школа Пермского Политеха и ЛАНИТ внедряют новые образовательные подходы

П.С. Волегов к.ф.-м.н., проректор по приоритетным проектам ПНИПУ
Т.Р. Абляз к.т.н., директор ПИШ ВШАД
А.А. Каменских к.т.н., доцент, заместитель директора ПИШ ВШАД
К.Р. Муратов д.т.н., заместитель директора ПИШ ВШАД
А.А. Чернопазова ведущий специалист по деловым коммуникациям ПИШ ВШАД

Подготовка инженерных кадров, способных решать передовые производственные задачи в области проектирования и изготовления изделий, является актуальной задачей, стоящей перед обществом. При этом необходимо сократить время адаптации выпускника в отрасли.

Передовые инженерные школы (ПИШ) — федеральный проект Министерства науки и высшего образования России. Его ключевая цель — подготовить инженеров нового поколения, которые могут обеспечить стране технологический суверенитет.

ПИШ «Высшая школа авиационного двигателестроения» (ВШАД) занимается обучением будущих высококвалифицированных кадров для ведущих предприятий в области гражданского газотурбинного двигателестроения. Выпускники ПИШ Пермского Политеха способны решать научно-технологические задачи, связанные с повышением эффективности проектирования, изготовления, эксплуатации и ремонта высокотехнологичных изделий. Газотурбинный двигатель является одним из наиболее сложных конструкторских и технологических продуктов инженерной мысли человека. При подготовке специалистов необходимо учитывать особенности проектирования такого изделия на всех стадиях. Ошибка при его конструировании способна привести к неисправимым последствиям. Большинство расчетов делается без привязки к конечной сборке всего изделия. Таким образом в процессе обучения студентов отсутствует методология, позволяющая обучить комплексному подходу к разработке с учетом всех этапов.

ПИШ ВШАД в сотрудничестве с компанией ЛАНИТ разработали и запустили новые образовательные методы для подготовки инженеров в области газотурбинного двигателестроения. Цель образовательного проекта — изменить подход к обучению инженерных кадров путем применения новой методологии к разработке и подготовке производства, которая учитывает все этапы конструкторской проработки от расчетов до изготовления и сборки. Реализация такого подхода обеспечивает получение выпускника, способного без дополнительного обучения реализоваться на любом высокотехнологичном предприятии.

В основе разработанной и внедряемой программы заложена методология нисходящего контекстного проектирования и многолетний опыт ЛАНИТ, связанный с цифровизацией производственных процессов в тяжелом машиностроении. Слушатели разработанного курса изучают технологии создания электронной модели изделия (ЭМИ) газотурбинных двигателей с использованием CAD, CAE и PLM-систем. Полученная ЭМИ является базой для дальнейшего выстраивания цифровых процессов жизненного цикла. Модули программы обучения разработаны на основе универсальных примеров и могут быть полезны для работников разных отраслей. Также учтены особенности подходов к цифровизации в высокотехнологичных компаниях, что позволяет студентам быстрее адаптироваться к рабочим процессам в машиностроительной отрасли. Знания, полученные в ходе обучения, помогут молодым специалистам качественно выполнять задачи по разработке новых изделий и оцифровке уже существующих.

Для Цитирования:
П.С. Волегов, Т.Р. Абляз, А.А. Каменских, К.Р. Муратов, А.А. Чернопазова, Передовая инженерная школа Пермского Политеха и ЛАНИТ внедряют новые образовательные подходы. Ректор ВУЗа. 2024;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: