Общую координацию проекта осуществляет проректор НИУ ВШЭ Сергей Рощин, основу преподавательского корпуса по программам составят специалисты факультета компьютерных наук ВШЭ.
«Возможности, которые сейчас предоставляют генеративные модели, — это новые инструменты для работы с текстами, изображениями, в аналитической деятельности. Эти инструменты новые не только для студентов, но и для многих преподавателей. Поэтому университету важно, чтобы преподаватели не отстали от студентов в умении работать с ними. Университет учит студентов, университет учит преподавателей, можно сказать, что университет самообучается в условиях революционного обновления технологий, связанных с искусственным интеллектом», — прокомментировал Сергей Рощин.
Участники проекта узнают о современных методах и технологиях ИИ, научатся работать с данными и моделями, познакомятся с возможностями и ограничениями нейронных сетей, а также исследуют применение ИИ в образовании.
«Искусственный интеллект — совершенно не новая тема. В Вышке очень развито преподавание анализа данных и машинного обучения, этому посвящено немало дисциплин и на профильных факультетах, и на всех образовательных программах в рамках Data Culture. А в Центре непрерывного образования ФКН есть опыт обучения цифровым навыкам и сотрудников других компаний, в том числе топ-менеджеров. Но сейчас эта область переживает очередной подъем: генеративные модели показывают потрясающие способности, появляются удобные инструменты для решения рутинных задач (а порой и не таких уж рутинных!). Сюда можно отнести и создание обзоров по конкретным темам, и подготовку заданий для студентов, и проверку этих заданий, и анализ больших объемов текста. Да и базовые языковые модели вроде YandexGPT или GigaChat способны на очень многое», — отметил Евгений Соколов, научный руководитель Центра непрерывного образования, руководитель департамента больших данных и информационного поиска факультета компьютерных наук ВШЭ.
НИУ ВШЭ предложит на выбор курсы по четырем программам различного уровня, позволяя каждому сотруднику выбрать наиболее подходящий образовательный трек и сформировать компетенции, актуальные для современной науки и образования и необходимые для его научно-педагогической деятельности в Вышке.