Внедрение гибких управленческих практик, связанных с Agile (метод гибкого управления проектами), становится все более востребованной темой — рост конкуренции и высокая степень неопределенности требуют от бизнеса внедрения современных подходов к управлению процессами. Возможности Agile-практик позволяют компаниям экспериментировать с различными продуктовыми гипотезами, быстрее тестировать технологические новинки, а значит, своевременно отвечать на запросы своей целевой аудитории и гибко реагировать на любые внешние изменения.
В 2022 году в исследовании Agile в России приняли участие 1251 человек. Организатором выступил ScrumTrek в партнерстве с МТС Банком, РТ Лабс и Mango Offi ce при участии компаний: «Газпром-нефть», «Сбер», «Россельхозбанк», «Технологии Доверия» и других [1].
Отвечая на вопрос, на какой стадии внедрения Agile находится компания, 22% выбрали стадию пилотирования, 59% — этап становления, 19% — стадию зрелости.
При этом сравнение с результатами исследований прошлых лет показывает, что доля Agile-новичков постепенно снижается, т.е. компании от локальных экспериментов на уровне отдельных продуктов (стадия пилотирования) переходят к этапу масштабирования подхода на остальные продукты и подразделения: 22% в 2022 году против 36%, 34% и 27% в 2019, 2020 и 2021 гг. соответственно (рис. 1).
Среди основных выгод (в опросе оценивали 13 показателей), которые компания получила от внедрения Agile, респонденты назвали управление меняющимися приоритетами (75%), прозрачность ведения проектов (71%) и управление распределенными командами (63%) (рис. 2).
Отдельно стоит отметить, что на полученные выгоды сильное влияние оказывает Agileзрелость компании. Наиболее заметен рост выгоды от Agile-подходов по двум метрикам: «Согласованная работа бизнеса и IТ» (на этапе пилотирования Agile достижение этой цели отмечают 48% людей, на этапе становления — 62%, на этапе высокой Agile-зрелости — 77%) и «Лучше управляем распределенными командами» (49% / 63% / 83%).