Многокомпонентная модель оценки качества онлайн-курсов будет комплексно оценивать продукт: от бизнеспроцессов в компании, где он создается, до результатов студентов. Такой подход позволит слушателям выбирать те программы, которые наиболее точно отражают их запрос, а создателям продуктов — разрабатывать актуальные программы, которые этот запрос удовлетворяют. Рабочая группа по созданию модели представлена продуктовой и методической командой Skillbox, а также исследователями НИУ ВШЭ.
«Сегодня у пользователей образовательных программ нет четкого понимания, как из существующего многообразия курсов выбрать качественный продукт по понятным критериям. У игроков EdTech-рынка также нет единых стандартов, которые позволяют эти критерии описать и в дальнейшем провести измерение всех программ. При этом создатели онлайнкурсов уверены в качестве своих программ, потому что при разработке учитывают разные факторы: удовлетворенность студентов, экспертизу преподавателей и другие индивидуальные характеристики. Создание единой модели оценки качества поможет сделать следующий шаг в развитии онлайн-образования и преодолеть разрыв в подходах к оценке онлайн-курсов», — комментирует Марина Харахордина, руководитель методического отдела в Skillbox.
Исследовательская группа выделила четыре основных этапа реализации проекта:
• Исследование мирового опыта. Результаты этапа лягут в теоретическую базу и прототип модели.
• Создание многокомпонентной модели. Она опишет основные показатели, по которым можно судить о качестве образовательного продукта. Для каждого показателя будут сформулированы критерии оценки. Для валидации модели будут привлечены ведущие эксперты российского рынка онлайн-образования.
• Тестирование и адаптация модели. Будет проведен тест на качество, который пройдут три цифровых образовательных продукта.
• Презентация модели.
Структура модели будет состоять из четырех основных блоков: организация бизнеспроцессов, разработка продукта, реализация продукта и его рыночная позиция.