По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как российские вузы привлекают иностранных абитуриентов?

Согласно подсчетам ТАСС, число иностранных студентов в вузах РФ за последние пять лет выросло более чем на 20%. Чаще всего в российские вузы поступают абитуриенты из Китая, Вьетнама, а также стран СНГ, Азии и Ближнего Востока. Одна из форм привлечения зарубежных студентов в наши университеты — ярмарки российского образования, приводимые по миру. Пример такого мероприятия — презентация 20 вузов России, которая прошла в онлайн-формате в Русском доме в Коломбо (Шри-Ланка) в январе. Какие еще форматы и средства используют вузы для привлечения иностранных абитуриентов, рассказали ректоры учебных заведений (https://www.rsr-online.ru/).

Александр Анатольевич Дьяконов, ректор Альметьевского государственного нефтяного института:

— Число иностранных студентов в «Высшей школе нефти» за последние пять лет выросло более чем на 40% — это студенты из 10 зарубежных стран, включая государства СНГ и Африки. Одной из успешных форм для привлечения зарубежных студентов действительно являются ярмарки образования. Участие в мероприятиях, подобных выставке в Русском доме в Коломбо, позволяет нам представить университет, образовательные программы, продемонстрировать наши разработки, инновации и успехи прямо на месте, что создает прочный интерес у абитуриентов. ВШН участвует в ярмарках образования и в формате онлайн, что позволяет нам привлекать аудиторию из отдаленных стран, где велик интерес к нефтегазовой отрасли.

Мы активно развиваем программу «Амбассадоры ВШН» — это студенты и выпускники вуза, которые представляют бренд университета. Они рассказывают об образовательных программах, реализуемых проектах, новом кампусе мирового уровня и карьерных возможностях ВШН. Этот инструмент также показывает свою эффективность, так как при принятии решения для абитуриентов важно и установление личного контакта с представителями вуза.

Кроме того, многие наши студенты из зарубежья отмечают, что при поступлении учитывали рейтинг университета. «Высшая школа нефти» является крупным нефтяным вузом с высокими показателями в странах СНГ.

Сочетание офлайн и онлайн-мероприятий является оптимальным подходом для успешного привлечения зарубежных студентов. Офлайн-мероприятия позволяют нам продемонстрировать нашу экспертизу и инновации, а онлайн-формат делает коммуникацию доступной для широкой аудитории.

Наталья Сергеевна Трухановская, ректор Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина:

— Ярмарки российского образования являются одной из эффективных форм привлечения иностранных абитуриентов. Школьники получают уникальную возможность узнать об условиях обучения в нашем институте, задать интересующие их вопросы и оценить опыт иностранных студентов, которые уже у нас учатся.

Для Цитирования:
Как российские вузы привлекают иностранных абитуриентов?. Ректор ВУЗа. 2024;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: