Александр Анатольевич Дьяконов, ректор Альметьевского государственного нефтяного института:
— Число иностранных студентов в «Высшей школе нефти» за последние пять лет выросло более чем на 40% — это студенты из 10 зарубежных стран, включая государства СНГ и Африки. Одной из успешных форм для привлечения зарубежных студентов действительно являются ярмарки образования. Участие в мероприятиях, подобных выставке в Русском доме в Коломбо, позволяет нам представить университет, образовательные программы, продемонстрировать наши разработки, инновации и успехи прямо на месте, что создает прочный интерес у абитуриентов. ВШН участвует в ярмарках образования и в формате онлайн, что позволяет нам привлекать аудиторию из отдаленных стран, где велик интерес к нефтегазовой отрасли.
Мы активно развиваем программу «Амбассадоры ВШН» — это студенты и выпускники вуза, которые представляют бренд университета. Они рассказывают об образовательных программах, реализуемых проектах, новом кампусе мирового уровня и карьерных возможностях ВШН. Этот инструмент также показывает свою эффективность, так как при принятии решения для абитуриентов важно и установление личного контакта с представителями вуза.
Кроме того, многие наши студенты из зарубежья отмечают, что при поступлении учитывали рейтинг университета. «Высшая школа нефти» является крупным нефтяным вузом с высокими показателями в странах СНГ.
Сочетание офлайн и онлайн-мероприятий является оптимальным подходом для успешного привлечения зарубежных студентов. Офлайн-мероприятия позволяют нам продемонстрировать нашу экспертизу и инновации, а онлайн-формат делает коммуникацию доступной для широкой аудитории.
Наталья Сергеевна Трухановская, ректор Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина:
— Ярмарки российского образования являются одной из эффективных форм привлечения иностранных абитуриентов. Школьники получают уникальную возможность узнать об условиях обучения в нашем институте, задать интересующие их вопросы и оценить опыт иностранных студентов, которые уже у нас учатся.