В конце октября 2015 г. было объявлено, что ещё шесть вузов стали победителями конкурса и вошли в проект «5–100». Это стало решением Международного экспертного совета по повышению конкурентоспособности ведущих университетов, прошедшего под председательством министра образования и науки Российской Федерации Дмитрия Ливанова. Все участники получат государственную поддержку для развития своих научных направлений. В числе победителей и Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова. Мы беседуем с его ректором Петром Глыбочко.
В результате конкурсного отбора РУДН стал участником проекта «5–100». Какие цели стоят перед университетом в рамках этого проекта, нашему журналу рассказал ректор РУДН В.М. Филиппов.
Сибирский федеральный университет стал полноправным участником масштабного российского проекта по повышению конкурентоспособности ведущих российских университетов. Это событие в руководстве региона окрестили одним из самых заметных в Красноярском крае за минувший год. О том, что предшествовало этому событию и как планируется строить работу в дальнейшем, мы беседуем с ректором Сибирского федерального университета, академиком РАН Евгением Вагановым.
Может ли вуз в отдельно взятом регионе быть стратегическим партнёром для этого региона? В Сахалинском государственном университете на сей счёт имеется собственная, вполне обоснованная точка зрения. Об этом и не только — интервью с ректором СахГУ И. Минервиным.
10–11 ноября 2015 г. в Ижевском государственном техническом университете им. М.Т. Калашникова состоялось всероссийское совещание «Развитие кадрового потенциала ОПК: федеральные программы и региональная кластерная политика».
В статье рассматривается стандарт «Инжиниринговый учёт и управление образовательным капиталом вуза»: квалиметрическая характеристика, индекс интеллектуального развития, инжиниринговый учёт и управление, синергетический эффект, анализ и контроль. Представлена технология формирования и управления образовательным капиталом вуза.
В статье предлагаются конкретные требования к содержанию диссертаций, а также к научным руководителям, официальным оппонентам, диссертационным советам и их членам, сотрудникам ВАК. Внедрение в практику представленных предложений позволит оптимизировать сеть диссертационных советов и повысить качество диссертаций.
Минобрнауки России подготовило буклет, в котором приводится анализ данных мониторинга трудоустройства выпускников, проведённого весной 2015 г. совместно с Пенсионным фондом РФ и Рособрнадзором.
Российский университет дружбы народов при поддержке Министерства образования и науки РФ провёл круглый стол с участием представителей ведущих вузов России и компаний-работодателей, где были обсуждены механизмы погружения студентов в профессиональную среду, различные форматы взаимодействия высшей школы с работодателями, назревшие изменения в учебном процессе, связанные с ранней профессионализацией учащихся, отличия в подготовке студентов по разным направлениям и их будущее трудоустройство.
Статья посвящена рассмотрению серьёзного, спорного, любопытного вопроса о ценностях образования. Автор размышляет об истории вопроса, рассматривает философские и исторические корни проблемы и обращается к современной российской действительности.
Видеть будущее университетов — значит пытаться, пока ещё абстрактно, рассмотреть будущее России. Ведь именно эти очаги науки и образования, как отметил академик В. Садовничий, являются флагманами прогресса материальной и духовной жизни социума.