Накануне 60-летия полёта Юрия Гагарина в космос ректор Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, президент Российского Союза ректоров, академик Виктор Садовничий провёл онлайн-конференцию, посвящённую приоритетным направлениям развития вуза в области изучения космоса.
8 апреля состоялось заседание Ассоциации «Глобальные университеты», на котором были подведены итоги Проекта 5–100, а также обсуждены его эффекты для российской системы образования.
Коронавирусная атака стала вызовом для всех вузов. События развивались стремительно. Это ускорило процессы, направленные на повышение качества образования в ЮжноУральском государственном университете. Ректор ЮУрГУ, доктор технических наук, профессор Александр Шестаков рассказал, как в условиях пандемии вузу удалось не только выполнить свои обязательства, но и продолжить развитие.
Сотрудники Научно-исследовательского вычислительного центра (НИВЦ) МГУ получили Евразийский патент «Способ получения 3D ультразвуковых томографических изображений и устройство для его осуществления».
«Биомикроботы», способные находить и помечать различные макромолекулы в живых тканях организма, удалось синтезировать молодым учёным НИТУ «МИСиС». Они состоят из магнитных наночастиц и прикреплённых к ним антител и в будущем смогут визуализировать распределение белков в клетках. Результаты исследования опубликованы в международном журнале Journal of Magnetism and Magnetic Materials.
Стартовал открытый конкурс проектов «Зеркальные лаборатории» 2021 г. Вышка приглашает к участию коллективы из российских вузов, научных организаций и государственных научных центров, планирующие сотрудничество с научными подразделениями ВШЭ.
О развитии и совершенствовании инженерного образования на площадке Московского авиационного института рассказал ректор МАИ Михаил Погосян в своём интервью RAEX.
До 3 млн ИТ-специалистов сейчас не хватает в мире, до 1 млн из них — в России. Как восполнить этот дефицит, если мы собираемся конкурировать в цифровой экономике?
Безответственность и недисциплинированность — главные причины, по которым работодатели не желают трудоустраивать молодых людей в возрасте 18–24 лет, говорится в исследовании сервиса «Работа.ру». По каким причинам выпускникам вузов отказывают в найме реже всего? И что мешает работодателям увидеть сильные стороны молодых специалистов? Как убедить их в обратном?
Высшая школа экономики подписала соглашения с двумя ведущими мировыми научными центрами NISTEP (Япония) и TIFAC (Индия), которые оказывают аналитическую поддержку правительствам своих стран при принятии решений в области научно-технологического прогнозирования и научно-технической политики.
Статья посвящена рассмотрению актуального вопроса о качестве и возможностях, достоинствах и недостатках дистанционного образования, а также отношению к нему студентов и преподавателей.
Студенты, которые во время дистанционного обучения использовали заранее оговорённую систему жестов, позволяющую им выразить своё отношение к происходящему на занятиях, имели больше положительных впечатлений о семинаре, чувствовали себя ближе к своей группе, легче взаимодействовали друг с другом и думали, что узнали больше, чем их однокурсники, которые не использовали эти жесты. Препринт работы опубликован на сайте psyarxiv.com.
Рейтинговое агентство RAEX при поддержке Фонда Андрея Мельниченко составило списки лучших вузов России в естественно-научной и инженерной сферах. Проект поддержан Российским Союзом ректоров. На положение вузов в рейтингах влияли три фактора — востребованность выпускников на рынке труда, качество образования и научные результаты.
Изложена научная биография видного советского педагога и учёного И.И. Этермана. Описаны основные этапы его биографии, его влияние на коллег, близких, друзей, на педагогику высшего образования в области математики. Приведён краткий обзор основных результатов его научной деятельности в области математики и вычислительной техники. Освещена его педагогическая деятельность. Описаны основные особенности И.И. Этермана как учёного, педагога и человека. В основу исследования положены личные воспоминания автора.
Статья "Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения об особенностях проведения промежуточной аттестации в 2021/2022 учебном году…»" Журнал "Ректор ВУЗа /
Ректор ВУЗа"