7 марта стартовала масштабная общероссийская акция «На острие науки», призванная открыть новые имена, популяризировать науку, дать школьникам и их родителям представление о том, чем занимаются учёные. Инициатор проекта — Координационный совет по делам молодёжи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию при поддержке РНФ, НИТУ «МИСиС», Mail.ru Group, ГК «Геоскан» и ООО «Инконсалт К».
К совещанию в очном и заочном форматах присоединились более 500 ректоров ведущих университетов страны, в том числе МГУ, МФТИ, СПбГУ, ИТМО, ДВФУ, а также представители «Яндекса», Mail.ru, Сбера, X5 Retail Group, РЖД, «Аэрофлота» и «Росатома». Всего более 1000 участников.
Сахалинский государственный университет будет обучать студентов для нефтегазового сектора по стандартам WorldSkills с учётом запроса бизнеса и корпораций.
С 29 марта Вышка полностью перевела обучение в офлайн, но ещё с 1 марта некоторые подразделения университета, в том числе и МИЭФ, начали проводить семинарские занятия в кампусе, лекции при этом оставались цифровыми. Олег Олегович Замков, академический руководитель бакалаврской программы МИЭФ, рассказал, как МИЭФ пережил экстремальный перевод экзаменационного процесса в онлайн, что об эффективности онлайн-сессий говорят профессора ЛШЭ и какие цифровые инновации останутся надолго.
Несмотря на то что Политех с 2015 г. очень активно внедрял онлайнобучение в образовательный процесс, осуществить в экстренном порядке переход на реализацию образовательных программ в дистанте и организовать работу всех бизнес-процессов в удалённом формате в университете, где обучается свыше 34 тысяч студентов, было непросто. Для вуза это был определённый стресс.
Социальная изоляция и ограничение взаимодействий во время пандемии COVID-19 оказали негативное влияние на психическое и физическое здоровье российских студентов. Таковы результаты исследования, проведённого экспертами Вышки и Центра кросс-культурной психологии и этологии Института этнологии и антропологии РАН.
Статья посвящена применению технологии Jupyter Notebook в вузах для обучения студентов актуальным и необходимым технологиям с целью повышения востребованности студентов на рынке труда. Основной упор в статье делается на применение Jupyter Notebook и Jupyter Hub для преподавания таких дисциплин как «Нейронные сети», «Основы программирования на языке Python», «Цифровая обработка сигналов».
Сотрудники Центра Национальной технологической инициативы по направлению «Нейротехнологии, технологии виртуальной и дополненной реальности» Дальневосточного федерального университета (Центр НТИ ДВФУ VR/AR) и компании Modum Lab победили в конкурсе онлайн-курсов. Проект «Как и чему учить с помощью VR» направлен на обучение педагогов с использованием виртуальной реальности в учебном процессе и будет реализован до конца 2021 г.
Сегодня на первый план всё чаще выходят инициативы, способствующие кооперации вузов и их взаимодействию. Одна из них — создание консорциума сетевых электронных библиотек (СЭБ), в котором вузы объединяют усилия для повышения качества и доступности образования.
В начале марта опубликован рейтинг университетов стран с формирующейся экономикой (Times Higher Education Emerging Economies Rankings 2021), в котором доминируют китайские университеты. В первую сотню вошли 12 российских университетов.
В статье изложена история участия российской интеллигенции в общественной жизни в России в XIX–XX вв. Выделены основные эта-пы этой истории. Показано, что основным содержанием общественной деятельности российской интеллигенции была борьба за освобождение российского народа, а основным недостатком — отсутствие обратной связи в общении с народом. Главные эффекты продемонстрированы на примере анализа философского сборника «Вехи», вышедшего в 1909 г.
Управление независимого судьи (OIA) опубликовало ряд жалоб студентов на влияние COVID-19 на их учёбу. В частности, опасения возникли по поводу срывов обучения, проживания и пропущенных практических занятий.
Департамент государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России подготовил ответы на вопросы по правовому регулированию практической подготовки обучающихся.
Статья "Рособрнадзором разъяснены требования, предъявляемые с 1 января 2021 г. к структуре официального сайта образовательной организации в сети «Интернет» и формату представления информации" Журнал "Ректор ВУЗа /
Ректор ВУЗа"