По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Возвращаемся в офлайн: как МИЭФ справился с цифровым стрессом и что это изменило в учёбе

С 29 марта Вышка полностью перевела обучение в офлайн, но ещё с 1 марта некоторые подразделения университета, в том числе и МИЭФ, начали проводить семинарские занятия в кампусе, лекции при этом оставались цифровыми. Олег Олегович Замков, академический руководитель бакалаврской программы МИЭФ, рассказал, как МИЭФ пережил экстремальный перевод экзаменационного процесса в онлайн, что об эффективности онлайн-сессий говорят профессора ЛШЭ и какие цифровые инновации останутся надолго.

На протяжении этого года в МИЭФ проводили опросы и анкетирование студентов, консультировались со студсоветом и собрали ценную обратную связь, на основе которой попытались скорректировать учебный процесс максимально удобно. Студенты дали оценку недостаткам и наоборот — удобствам цифрового формата, что послужило основой для мер по улучшению качества и эффективности проведения занятий и сессий в цифровом формате.

С начала марта в МИЭФ начались семинарские занятия на 1-м и 2-м курсах не в онлайне, а в кампусе. Мы делали это главным образом для того, чтобы обеспечить нашим студентам среду для развития социальных навыков. Важным вопросом в обучении на начальных курсах является развитие мышления и становление мировоззрения. Это происходит, как правило, в формате личного общения, коллективной работы, непосредственного обмена эмоциями. Формирование личных качеств становится базисом, закладываемым в самом начале обучения, и обеспечивает в дальнейшем развитие гибких навыков. Например, на 3-м и 4-м курсах студенты более организованны, они прошли достаточный опыт коммуникации в разных форматах и, судя по опросам, могут справляться с обучением в онлайн-режиме без потерь в социальных навыках. Для них мы продлили прежний способ работы в онлайне, вплоть до общего выхода Вышки в аудитории.

Почему именно семинарские занятия переводятся в офлайн? На наш взгляд, именно семинары важно проводить в личном общении для формирования коммуникационных навыков. Это подтверждают опросы, проведённые нами среди студентов, — по их мнению, семинары действительно удобнее проводить в аудиториях. Пока занятия проходили по два дня в неделю для каждого из начальных курсов, оставшиеся дни мы оставляли для онлайнлекций, поскольку цифровой формат для лекционного материала по результатам опросов оказался наиболее эффективным.

Экзамены весенней сессии уже пройдут в офлайне, тем не менее останется группа ребят, обучающихся в онлайне. Это иностранные студенты из стран, с которыми ещё не возобновлено авиасообщение, и студенты на карантине. Многие из них отлично осваивают программу и блестяще сдают экзамены с прокторингом, несмотря на дистанционный формат обучения.

Для Цитирования:
Возвращаемся в офлайн: как МИЭФ справился с цифровым стрессом и что это изменило в учёбе. Ректор ВУЗа. 2021;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: