По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Уроки стресс-теста: что возьмём с собой в будущее

Е.М. Разинкина проректор по образовательной деятельности Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого

Несмотря на то что Политех с 2015 г. очень активно внедрял онлайнобучение в образовательный процесс, осуществить в экстренном порядке переход на реализацию образовательных программ в дистанте и организовать работу всех бизнес-процессов в удалённом формате в университете, где обучается свыше 34 тысяч студентов, было непросто. Для вуза это был определённый стресс.

Характеристики нашего университета, связанные с географическим положением вуза, с широким спектром направлений подготовки по разным уровням образования, которые традиционно являлись нашими конкурентными преимуществами, в ситуации пандемии создали нам определённые сложности. Санкт-Петербург, как крупный город, оказался в зоне особого риска. Большой контингент студентов в университете, в том числе иностранных, наличие в структуре вуза не только программ высшего образования, но и образовательных программ среднего общего образования, программ СПО (это другой контингент обучающихся, другой возраст, другой преподавательский состав) — всё это, соответственно, потребовало иных подходов и дополнительных ресурсов. Кроме того, нам пришлось оперативно решать вопросы, связанные с кампусом, общежитиями. Возникли также сложности, обусловленные спецификой Политеха, — высокий процент подготовки кадров по инженерным и техническим направлениям подготовки, соответственно, как организовать в новых условиях проведение лабораторных и практических работ, практик.

Опыт, полученный в условиях пандемии, заставил нас задуматься и принять определённые решения, чтобы в новом учебном году мы были ещё более подготовлены к подобным ситуациям.

Кроме обеспечения своего основного образовательного процесса, наряду с другими ведущими российскими вузами, с которыми мы ещё в 2014 г. стояли у истоков создания национальной платформы «Открытое образование», с первых дней пандемии университет оказывал содействие вузам, менее подготовленным к дистанционному обучению. В частности, на бесплатной основе предоставили доступ к более 100 онлайн-курсам Политеха на национальной платформе «Открытого образования», международной платформе Coursera, внутренних порталах университета, проводили открытые консультационные вебинары по методике организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных технологий, организовали доступ к электронным библиотечным ресурсам.

Подводя итоги 2019/2020 учебного года на заседании учёного совета университета, мы для себя сделали вывод, что за короткий период времени (2 месяца) количество обучающихся в университете выросло более чем на 45 тысяч за счёт студентов сторонних вузов, обучавшихся на курсах Политеха, но тем не менее мы справились. Образовательный процесс был реализован в полном объёме и без снижения качества обучения.

Для Цитирования:
Е.М. Разинкина, Уроки стресс-теста: что возьмём с собой в будущее. Ректор ВУЗа. 2021;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: