Флагман высшего образования и науки в Казахстане — Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилёва, созданный 23 мая 1996 г. Указом Первого Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева, в 2021 г. отмечает торжественную дату — 25-летие со дня образования.
Издательский процесс вуза в современных условиях отличает многонаправленность деятельности, а также многообразие технологических и организационных форм. Являясь составной частью многогранного функционирования университета, издательская деятельность в значительной степени способствует достижению обозначенных стратегией развития вуза результатов в учебном процессе, науке и общественной жизни.
В мире порядка 45 стран реализуют собственные программы, которые стимулируют национальные вузы достигать определённых позиций в международных рейтингах. В России реализуется программа «5–100». Что удалось сделать за пять лет участия в этой программе НИТУ «МИСиС», рассказала директор офиса управления проектами университета И.А. Евсюкова.
10 октября 2019 г. ректор МГУ им. М.В. Ломоносова, президент Российского союза ректоров академик В.А. Садовничий и ректор Белорусского государственного университета, исполняющий обязанности председателя Республиканского Совета ректоров учреждений высшего образования Республики Беларусь профессор А.Д. Король провели заседание Первого форума Ассоциации вузов России и Беларуси «Наука и образование в условиях больших вызовов современности».
2 октября 2019 г. завершила работу шестая Глобальная конференция по новым образовательным технологиям #EdСrunch-2019, проходившая под девизом «Редизайн образования — от человеческого капитала к человеческому потенциалу». Как отметила, открывая конференцию, заместитель министра науки и высшего образования РФ Марина Боровская, плодотворное общение представителей образовательного сообщества, регуляторов и бизнеса в ходе #EdСrunch послужит делу развития страны, поможет в процессе создания и внедрения образовательных технологий, направленных на удовлетворение профессиональных устремлений молодых людей.
В результате проведенных исследований авторы делают вывод о необходимости смены системы и стиля преподавания, предлагают использовать инновационные методы в современном высшем образовании. В статье представлены виды и преимущества интерактивных методов как одной из форм инновационного обучения. Предлагается алгоритм проведения интерактивного занятия.
2 и 3 октября в Вышке отмечались сразу два юбилея российско-голландского академического сотрудничества — 25-летие совместных образовательных проектов НИУ ВШЭ и Роттердамского университета им. Эразма и 10-летие нидерландского образовательного центра Nuffi c Neso Russia, с которым у ВШЭ давнее партнёрство
В столице прошёл XIV Московский фестиваль NAUKA 0+. За три дня — с 11 по 13 октября — главный научно-популярный форум страны собрал порядка 950 тысяч участников, что примерно на 10 % больше, чем в 2018 г.
Участники XIII Всероссийского конкурса интеллекта, творчества и спорта «Мисс и Мистер Студенчество России — 2019» продемонстрировали свои многогранные таланты.
Резиденты Научного парка МГУ разработали уникальное средство для борьбы с сепсисом. Медицинское изделие прошло клинические испытания и скоро появится в больницах.
В статье дана оценка результатам очередной ротации Высшей аттестационной комиссии (ВАК) в мае 2019 г. Приведены мнения научно-педагогической общественности России. Анализируется суть спора между учёными и руководителями науки и образования. Рассмотрены возможные пути дальнейшего развития системы аттестации научных кадров.
18 сентября 2019 г. состоялся образовательный форум «Социальные лифты: как строить карьеру в условиях новых индустрий», где впервые за последние 15 лет обсуждались вопросы о выравнивании возможностей становления граждан из разных регионов и социальных слоёв.
Рейтинг «Три миссии университета» в 2019 г. стал более представительным — впервые количество вузов в публикуемом списке превысило 1000, что соответствует современному стандарту ведущих рейтинговых агентств мира.
Рейтинговое агентство Quacquarelli Symonds (QS) опубликовало ежегодный рейтинг университетов «Страны Европы и Центральной Азии с переходной экономикой» (QS University Rankings: Emerging Europe and Central Asia 2020).