По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Инновационные методы обучения в высшем образовании

В результате проведенных исследований авторы делают вывод о необходимости смены системы и стиля преподавания, предлагают использовать инновационные методы в современном высшем образовании. В статье представлены виды и преимущества интерактивных методов как одной из форм инновационного обучения. Предлагается алгоритм проведения интерактивного занятия.

Литература:

1. Гузеев, В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. — Москва : Народное образование, 2015. — Текст : непосредственный.

2. Жуков, Г.Н. Основы общей профессиональной педагогики : Учебное пособие. — Москва : Гардарики, 2015. — Текст : непосредственный.

3. Глоссарий современного образования (терминологический словарь). — Народное образование. 2017. — № 3. — Текст : непосредственный.

4. Маликова, Н.Р. О некоторых инновационных методах преподавания социологии. — Социс, 2018. — № 2. — Текст : непосредственный.

5. Сорокин, Н.Д. Об инновационных методах в преподавании социологических курсов. — Социс, 2015. —№ 8. — Текст : непосредственный.

6. Педагогика и психология высшей школы : Учеб. пособие для вузов. / М.В. Буланова-Топоркова. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2012. — Текст : непосредственный.

7. Dr. Damodharan V.S. ACCA, AICWA and Mr. Rengarajan. V AICWA, Innovative Methods of Teaching. — Текст : непосредственный.

8. Осмоловская, И.М. Инновации и педагогическая практика. — Народное образование. 2019. — № 6. — Текст : непосредственный.

9. Симоненко, Н.Н. Управление образовательными услугами с применением инновационных методов обучения. — Вестник Тихоокеанского государственного университета, 2016. — № 2. — Текст : непосредственный.

10. Черкасов, М.Н. Инновационные методы обучения студентов. XIV Международная заочная научно-практическая конференция «Инновации в науке». — Новосибирск, 2016. — Текст : непосредственный.

В условиях инновационного развития возрастает потребность в нестандартно мыслящих творческих личностях. На данный момент традиционная подготовка специалистов, ориентированная на формирование знаний, умений и навыков в предметной области, всё больше отстаёт от требований современной экономики. Основой современного образования должны быть не столько учебные дисциплины, сколько развитие мышления и готовность к практической деятельности студентов. Задачей любого высшего учебного учреждения является не только выпуск специалистов, получающих подготовку высокого уровня, но и включение студентов уже в процессе обучения в разработку принципиально новых технологий, их адаптация к реальным условиям производственной среды. При этом в процессе обучения важно развивать у студентов такие способности, как творческая активность, креативное мышление, умение оценивать, рационализировать, быстро адаптироваться к изменчивым потребностям рынка.

Приобретение таких навыков во многом зависит от содержания и методики обучения будущих специалистов.

В контексте вышесказанного актуальным является исследование уровня удовлетворённости студентов учебным процессом и методами преподавания, а также уровня владения преподавателями инновационными методами.

Целью является формирование принципов эффективного ведения занятий в вузе с использованием интерактивных методов.

На данный момент проблемы инновационного образования в высшей школе исследуются всё более активно, о чём свидетельствуют многие научные публикации в данной сфере [1–7].

В современной научной литературе особое внимание сосредоточено на том, что инновационные подходы к обучению студентов должны быть системными и охватывать все аспекты учебно-воспитательной работы при подготовке будущих специалистов. Также необходимо пересмотреть теоретические и практические подходы к содержанию образования, профессионально-педагогической подготовке преподавателей, разработке новых технологий и методов обучения. Данные вопросы активно изучают как отечественные, так и зарубежные исследователи, такие как Дж. Мартин, Л. Свенсон, И. Лернер, М. Скаткин, В. Беспалько, В. Сластенин, О. Пехота, С. Сысоева и др. Но всё же целесообразным является рассмотрение особенностей и отличительных черт инновационных методов обучения студентов, а также выявление преимуществ и перспектив использования различных инновационных форм обучения.

Для Цитирования:
В.Г. Шафиров, Е.Е. Можаев, Инновационные методы обучения в высшем образовании. Ректор ВУЗа. 2019;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: