В условиях инновационного развития возрастает потребность в нестандартно мыслящих творческих личностях. На данный момент традиционная подготовка специалистов, ориентированная на формирование знаний, умений и навыков в предметной области, всё больше отстаёт от требований современной экономики. Основой современного образования должны быть не столько учебные дисциплины, сколько развитие мышления и готовность к практической деятельности студентов. Задачей любого высшего учебного учреждения является не только выпуск специалистов, получающих подготовку высокого уровня, но и включение студентов уже в процессе обучения в разработку принципиально новых технологий, их адаптация к реальным условиям производственной среды. При этом в процессе обучения важно развивать у студентов такие способности, как творческая активность, креативное мышление, умение оценивать, рационализировать, быстро адаптироваться к изменчивым потребностям рынка.
Приобретение таких навыков во многом зависит от содержания и методики обучения будущих специалистов.
В контексте вышесказанного актуальным является исследование уровня удовлетворённости студентов учебным процессом и методами преподавания, а также уровня владения преподавателями инновационными методами.
Целью является формирование принципов эффективного ведения занятий в вузе с использованием интерактивных методов.
На данный момент проблемы инновационного образования в высшей школе исследуются всё более активно, о чём свидетельствуют многие научные публикации в данной сфере [1–7].
В современной научной литературе особое внимание сосредоточено на том, что инновационные подходы к обучению студентов должны быть системными и охватывать все аспекты учебно-воспитательной работы при подготовке будущих специалистов. Также необходимо пересмотреть теоретические и практические подходы к содержанию образования, профессионально-педагогической подготовке преподавателей, разработке новых технологий и методов обучения. Данные вопросы активно изучают как отечественные, так и зарубежные исследователи, такие как Дж. Мартин, Л. Свенсон, И. Лернер, М. Скаткин, В. Беспалько, В. Сластенин, О. Пехота, С. Сысоева и др. Но всё же целесообразным является рассмотрение особенностей и отличительных черт инновационных методов обучения студентов, а также выявление преимуществ и перспектив использования различных инновационных форм обучения.