Ответ на этот да и другие вопросы дает Александра Коперник, одна из кураторов образовательных программ Политехнического музея, который она называет музеем победившего волонтерства. В этом огромная доля и ее личного заинтересованного участия и труда.
В 2014 году по инициативе Политехнического музея была разработана московская межмузейная программа лояльности, символом которой стала карта «Спутник», которая вручается самым активным добровольным помощникам. В марте 2018-го ее участники собрались для подведения очередных итогов и перспектив развития программы.
Впервые с практикой музейного волонтерства автор столкнулась во время стажировки, организованной Благотворительным фондом Владимира Потанина и Британским советом. Тогда казалось вымыслом, что кто-то готов бесплатно работать в музее. Постепенно пришло понимание, что не только постоянные посетители, но и члены местного сообщества и у нас в стране готовы прийти музею на помощь.
Справедливость фразы, вынесенной в заглавие, подтверждает материал, присланный из Самары. Автор статьи рассказывает о том, кто становится волонтером, и какие виды деятельности доверяют в музее добровольным помощникам.
Сегодня в Карелии активно развиваются такие направления добровольчества, как социальное, событийное, спортивное, правовое, экологическое. А вот музеи в основном привлекают добровольных помощников только на крупные событийные мероприятия. Почему? Свой ответ на этот вопрос дает директор Национального музея Республики Карелия.
Работа с волонтерами в Музее-усадьбе П.И. Чайковского проходила в преддверии празднования 175-летия со дня рождения композитора. Главное торжество должно было состояться в мае 2015 года на территории Мемориально-архитектурного комплекса «Музей-усадьба П.И. Чайковского», где прошли детские годы музыканта. Масштаб будущего праздника и его аудитория (более 10 тысяч человек) предполагали объем работ, который казался небольшому штату музея непосильным. Тогда и родилась идея создания волонтерского движения «Земляки Чайковского».
Единственный в Твери и Тверской области Детский музейный центр стал еще более популярным и любимым среди юных жителей города после того, как его экспозиция была дополнена интерактивными инсталляциями. Они были созданы специалистами компании «Аскрин» в тесном взаимодействии с сотрудниками музея. О том, как проходила совместная работа, и что стало итогом сотрудничества, рассказывается в этой статье.
Осенью прошлого года в самарском Музее Модерна открылся детский музей, которому его создатели присвоили странное имя — «Зеленка». И здесь возникает несколько вопросов — почему такое название, как связана тема детства со стилем модерн, что представляет собой новый музей? Ответы содержатся в статье директора Музея Модерна, филиала Самарского областного краеведческого музея им. П.В. Алабина.
Нечасто, к сожалению, в журнал приходят отзывы музейщиков о работе коллег. Надеемся, что эта рецензия послужит стимулом для создания новой рубрики журнала, которая может возникнуть только с вашей помощью, дорогие читатели.
В беседе, обзор которой мы подготовили, участвовали трое: Елена Медведева (журнал «Музей») и кураторы Бюро «Арт Терра» — Мария Коростелева и Олег Николаев, создавшие множество художественных проектов детских музейных экспозиций. Но с нами незримо присутствовала и исполнительный директор Центра развития музейного дела и многолетний руководитель фестиваля музейных программ «Детские дни в Петербурге» Дарья Агапова, к статье и мнению которой о современном детском музее мы обращались.
Дети попадают в музеи при разных обстоятельствах, да и музеи тоже бывают разные. Известнейший художник и скульптор в автобиографическом рассказе вспоминает, как стал постоянным посетителем музея, который, казалось бы, очень мало подходил для детского восприятия.
Публикуемый материал посвящен Году культуры безопасности, который также отмечается в 2018-м. В нем рассказывается об истории и сегодняшней жизни сибирского Музея пожарно-спасательной службы, которому насчитывается уже почти полвека. Сегодня музей не только хранит память о подвигах огнеборцев, но и выполняет важные социальные задачи.
В составе ИКОМ функционируют 30 международных комитетов, объединяющих индивидуальных и коллективных членов со всего мира общими профессиональными интересами. Ежегодно международные комитеты проводят конференции по актуальным проблемам в конкретных областях или направлениях музейной деятельности.