Название музея апеллирует к имени одного из наиболее смелых педагогов-новаторова 1920–1930-хгодов — А.У. Зеленко, который был буквально одержим идей создания специального музейного пространства для детской аудитории. Он был автором неосуществленного проекта Детского музея-дворца, концепция которого в то время не знала аналогов. Она возникла после знакомства Александра Устиновича с детскими музеями США, но его проект заметно превосходил те музеи для детей, которые он увидел: они по существу не были интерактивными. Об этом свидетельствует описание музеев в его книге «Детские музеи в Северной Америке» (М., 1926), где одновременно изложена его собственная концепция.
Основываясь на том, что ребенок познает мир через все органы чувств и радость его «от впервые увиденного, ощупанного, понюханного, испробованного несравненно ярче, чем у взрослых, а потребность в таких ощущениях сильнее», он считал, что детский музей «должен подойти к детям прежде всего методом чувственных восприятий и... помочь в выработке «чувственной грамотности»». Все в нем следует устроить так, чтобы дети загорелись желанием увидеть, услышать, пощупать, попробовать, а также совершить открытия и что-нибудь сделать своими руками. Речь, таким образом, идет об интерактивном музее, — впрочем, этот термин Зеленко не употреблял: его не существовало в то время. Следуя этой концепции, он предполагал устроить в своем музее отделы «смешных вещей» и «вкусных вещей», «света и тьмы», «шумов и музыки», «ощупай и угадай», «любопытных запахов», а наряду с этим — «серьезных научных интересов», «открытий и изобретений», «общественных интересов и современной жизни», «замечательных людей». Завершать музей должен был «отдел красоты». Даже из этого очень краткого описания будущего музея можно судить о грандиозности замысла Зеленко, предвосхитившего путь, по которому пошло развитие детского музея во всем мире, но, уже начиная с 1960-х годов. В 1930-е годы его проект, опередивший время, так и не был реализован. Но в наше время это оказалось возможным.