Образовательные возможности музея могут стать эффективным инструментом современных образовательных систем, ориентированных на личность человека в полноте ее культурно-воспроизводительной деятельности. В условиях поиска новых методов взаимодействия с личностью музей может сыграть решающую роль, обращение к социокультурному подходу как методологии работы музея радикально меняет всю концепцию коммуникации между культурой и социумом. Изучение образовательной деятельности музейных институций позволяет проанализировать взаимодействие образовательной среды и результаты образования в музее.
Музейно-педагогический процесс является неотъемлемой частью работы современных музеев. Музейная педагогика определяется формой, структурой реализации этого процесса. В статье представлен краткий обзор истории становления этого понятия, рассмотрены особенности музейной образовательной деятельности в отношении учеников старшего школьного возраста. От их психофизиологических характеристик зависит выбор форм культурно-просветительской работы в музее, а также определение главных целей этой работы.
Музей занимает особое место в современной образовательной системе медицинского вуза, и ярким тому примером является деятельность музея Ростовского государственного медицинского университета. История этого взаимодействия начинается с создания «Комнаты трудовой и боевой славы» до официального включения музея в Реестр медицинских музеев страны. На протяжении учебного года музей посещают тысячи студентов, его материалы задействованы в различных экспозициях города. На современном этапе музей занимается интеграцией цифровых технологий, созданием виртуальной версии музея, что в условиях пандемии особенно важно. Музей медицинского вуза является не только частью учебно-воспитательного процесса, но и источником информации для студентов в их научно-исследовательской работе.
Анатомические музеи являются источником эмпирических знаний, они занимают важное место в образовательном процессе медицинских вузов. Большинство таких музеев используются на базе фармацевтических и медицинских вузов как дополнительный образовательный инструмент, пространство для получения студентами наиболее полного представления об анатомических особенностях тела человека. Однако подобные музеи способны реализовывать не только учебные или исследовательские функции в рамках деятельности медицинского вуза, но и вести просветительскую деятельность для более широкого круга лиц.
История Центрального музея МВД берет свое начало с приказа МВД СССР «О создании Центрального музея» 1970 года. Центральный музей МВД, согласно этому документу, должен был стать местом хранения памятников духовной и материальной культуры, связанных с историей и деятельностью органов внутренних дел страны. И сегодня музей продолжает хранить, собирать, исследовать и экспонировать различные предметы, связанные с его профилем, и активно использовать их в целях воспитания молодежи и образования студентов.
Проблема миграции в России и особенно в Москве является одной из самых острых социальных проблем. Музей миграции, созданный при поддержке правительства и Центра миграционных исследований, сегодня действует в виртуальном формате, однако его учреждение является важным шагом на пути изменения восприятия миграции в Москве и в российском обществе в целом на более позитивное.
В последние несколько лет российские музеи уверенно движутся в сторону инклюзии — создания доступной среды. Во многих московских музеях сегодня есть инклюзивные программы, направленные на создание комфортных условий для посетителей с ограниченными возможностями здоровья. Первый в России отдел инклюзивных программ появился в Музее современного искусства «Гараж» в 2015 году. Понимание инклюзии в российской музейной среде имеет свои специфические особенности. В нашей стране были созданы свои концепции инклюзии и интегрированы уникальные инклюзивные практики.
Внесение изменений в главу 49.1 ТК РФ об особенностях регулирования труда дистанционных работников, вступивших в силу с 1 января 2021 года, вызывает объективную потребность разработки предложений по совершенствованию установленных норм с учетом практики их применения. Целью исследования выступает правовой анализ изменений, внесенных в главу 49.1 «Особенности регулирования труда дистанционных работников» ТК РФ. Автор анализирует правовые нормы о локальном регулировании трудовых отношений дистанционных работников, определяет достоинства и недостатки правовых конструкций и предлагает конкретизировать ч. 3 ст. 312.9 ТК РФ.
В настоящей статье рассматривается, какие мероприятия должны осуществить работодатели в связи с переходом на электронный кадровый документооборот, какие вопросы остались нерешенными в результате данного нововведения.