Красноярский Музейный центр «Площадь Мира» — самый посещаемый музей в Сибири, один из самых успешных в регионе. Музей отмечен в книге Revisiting Museums of Influence, рассказывающей о 50 музейных организациях, совершивших грандиозный инновационный прорыв в своей работе и оказавших влияние на другие музеи мира. В 1998 году музей получил специальную награду от Комитета по культуре и образованию Парламентской ассамблеи Совета Европы по рекомендации жюри Европейского музейного форума.
В 2020 году практически во всех музеях мира, от самых известных до небольших региональных, остановилась жизнь. Виной тому — пандемия коронавируса, накрывшая планету и заставившая изменить концепцию работы в рекордно короткие сроки. Музеи остались без посетителей, фактически без средств к существованию и без обратной связи. Нужно было быстро принимать решение: как жить дальше? Выходом из положения стал переход в онлайн-формат.
2020 год стал непростым для культурных учреждений: перед пандемией оказались одинаково беззащитны и центры современного искусства, и классические музеи. Все они были вынуждены закрыть свои двери от посетителей на несколько месяцев, а свою работу перенести в онлайнпространство. Одним из самых успешных в этом направлении наряду с настоящими гигантами музейного дела — Третьяковкой и Эрмитажем — стал Музей современного искусства «Гараж».
2020 год стал настоящим потрясением для музейного мира, и Россия не стала исключением. Карантин, объявленный в марте и затянувшийся до лета, подвел российские музеи к краю экономической пропасти. Каждый день, проведенный без посетителей, усложнял их положение: без прибыли музеям пришлось отказываться от новых проектов, нечем было выплачивать зарплату персоналу.
В 2020 году Государственную Третьяковскую галерею посетили около 927 тыс. человек — это лишь треть от рекордного показателя 2019 года. В год глобальной пандемии музей работал только семь месяцев из двенадцати, однако все то время, что двери Третьяковки были закрыты от посетителей, сотрудники продолжали плотную работу со зрителем. Пандемия стала стимулом для запуска грандиозного проекта «#ТретьяковкаДома», объединившего в виртуальном пространстве выставки, лекции, экскурсии.
2020 год стал невероятно сложным для российских музеев. Пандемия коронавируса дважды вынуждала их закрывать свои двери от посетителей: уже осенью из-за второй волны коронавирусной инфекции музеям снова пришлось закрыться. Даты выставок, над которыми кураторы работали долгие месяцы, постоянно сдвигались.
В статье анализируются новеллы трудового законодательства России, касающиеся цифровой трансформации трудовых отношений, выявляются ее возможности и угрозы. Делается вывод о необходимости соблюдения баланса интересов работников и работодателей в процессе внедрения и использования цифровых технологий в сфере наемного труда.
Начало пандемии COVID-19 в силу объективных обстоятельств привело к масштабному распространению режима работы вне стационарных рабочих мест, к развитию взаимодействия между сторонами трудовых отношений с использованием информационно-коммуникационных технологий. Тем самым выявились противоречия между реальными процессами в сфере труда в период пандемии и российским трудовым правом.
В статье исследуются проблемы, связанные с возможностью установления в договорном порядке оснований прекращения трудовых договоров с дистанционными работниками, выявленные судебной практикой, а также предлагаются требования, которым должны содержательно и процедурно соответствовать основания прекращения трудовых договоров.