14 марта 2020 года музей «Гараж» был вынужден закрыться, причем сделал он это первым среди всех российских музеев. Вместе с музеем в соответствии с требованиями властей были закрыты образовательный центр, библиотека, архивы. Но это не значит, что музей прекратил свою работу, напротив, во время пандемии у персонала появилось дополнительное время для неэкспозиционной деятельности. Результатом стал запуск нескольких онлайн-проектов, во время простоя вся команда музея продолжала активно работать онлайн.
Во время введенного режима самоизоляции в музее приняли решение изменить концепцию работы, поменять привычную модель функционирования. Ведь фактически самоизоляция — это изменение времени и пространства, она предполагает повышенную ответственность каждого и бережное отношение друг к другу. Для посетителей музея пространство неожиданно сузилось до границ квартиры или даже комнаты, и это стало новой реальностью и для посетителей, и для самого музея.
Вместе с тем самоизоляция позволила «Гаражу» расширить свои границы, выйти за пределы выставочных залов и стать ближе к публике. В самом музее жизнь за закрытыми дверями и переход в онлайн назвали экспериментом. В локдауне руководство музея увидело настоящий вызов, возможность найти новые компетенции, обнаружить новые интеллектуальные контексты, точки соприкосновения общества и музея. Во время пандемии «Гараж» смог создать новые форматы работы с традиционными проектами, архивами, публичной программой, в которых странные или редкие материалы, выставлявшиеся еще до карантина, открылись для широкой аудитории с новой стороны. «Гараж» запустил прямые эфиры, специальные проекты с помощью молодых художников, посвященные самым злободневным темам, как и все современное искусство.
Если раньше работой с виртуальными проектами и их презентацией в социальных сетях занималось спецподразделение SMM, то с уходом на карантин эти функции были распределены между всеми сотрудниками «Гаража». Среди всех очевидных недостатков, связанных прежде всего с недополучением прибыли, в музее смогли грамотно использовать полученный временной кредит и направить свои силы на то, чтобы лучше узнать зрителя и наладить с ним прямой контакт. Персонал «Гаража», ушедший на удаленную работу в условиях режима самоизоляции, с энтузиазмом принялся за эту работу.