«Живая история» — сравнительно новый формат проведения различных культурно-массовых мероприятий, отличающийся зрелищностью, яркостью демонстрации исторических событий. Он популярен во всем мире. Совсем недавно в России появились такие понятия, как «музей живой истории», «урок живой истории», «интерактивная площадка живой истории».
С 10 по 14 сентября в Екатеринбурге уже традиционно прошел международный фестиваль театров кукол «Петрушка Великий». В этом году у фестиваля юбилейная дата — он проводился в десятый раз. Свои работы на нескольких сценических площадках города показали артисты из России, Германии, Франции. Жители уральской столицы и ее гости смогли увидеть различные по своим жанрам и возрастной направленности постановки. Настоящим событием фестиваля стала выставка главного художника Екатеринбургского театра кукол Юлии Селаври «С куклами по пути», прошедшая этой осенью в «Синара Арт» — галерее современного искусства уральской столицы.
В статье дается обзор становления и развития каслинского художественного литья от постройки завода на озере Касли в 1745 году купцом Яковом Коробковым до включения чугунного Каслинского завода в перечень художественных памятников ЮНЕСКО. История завода неотделима от истории нашего государства. Он менял хозяев, неоднократно подвергался природным катаклизмам, оказывался в центре крестьянских и рабочих волнений, пережил Пугачевское восстание. Заводские рабочие принимали участие в Гражданской и Отечественной войнах. Их коснулись все исторические потрясения, пережитые нашей страной. Но именно эти потрясения и определили неповторимый характер художественных произведений каслинских мастеров.
Тема инклюзии в музее, как правило, рассматривается в контексте музейных посетителей. Однако люди с дополнительными потребностями, безусловно, есть и среди наших коллег. О некоторых практических и этических нюансах работы по найму и адаптации сотрудников с инвалидностью рассуждает Василий Куцевол.
В статье рассматривается значение роли проектных менеджеров в успешном выполнении проектов и представлен обзор профессиональных стандартов, в которых описывается набор управленческих компетенций, имеющих большое значение для проектов и используемых в рамках процессов оценки эффективности работы менеджеров проектов.
Известный французский историк Пьер Нора ввел в научный оборот понятие мест памяти в начале 1980-х годов. При, казалось бы, очевидном и интуитивно понятном значении словосочетания «место памяти», Нора нигде не дает четкого определения этого явления, но при этом определяет три смысла мест памяти: материальный, символический и функциональный, каждый из которых присутствует в месте памяти одновременно, но в разном объеме.
На границе России, среди бескрайних просторов, находится бесценное хранилище истории Оренбуржья, культуры народов, его населяющих. Здесь собраны раритеты со времен скифов и сарматов до наших дней, уникальные коллекции старопечатных книг, нумизматики, оружия, национальных костюмов и многое другое. Входя в состав государственной системы учреждений культуры, Губернаторский музей является одной из жемчужин в драгоценном ожерелье музеев России.
Создание музея никогда не было простой задачей. Но наша история демонстрирует интересные примеры, когда трудные внешние обстоятельства являлись не препятствием, а стимулом для появления музея. По одним причинам появлялись музеи сразу после Революции 1917 года, по другим в конце 1980-х – начале 1990-х годов. Об одном из таких примеров создания музея как важного социокультурного центра и тех экспонатах, что легли в его основу, рассказывает Татьяна Свиридова.