Значимость проектной деятельности, а также необходимость развития проектного управления в компаниях уже ни у кого не вызывает сомнений. Этот факт подтверждается, в частности, активной работой по внедрению методов проектного управления на уровне Правительства РФ: созданием Федерального проектного офиса, разработкой обширной нормативно-методической базы, программ повышения квалификации.
По данным отчета McKinsey «Цифровая Россия: новая реальность» возможным вектором развития для компаний является развитие культуры инноваций и освоения новых технологий. Компаниям предстоит постоянно вести поиск инновационных решений и бизнес-моделей, основанных на применении цифровых технологий. Чтобы сохранить конкурентоспособность, компании активно переходят к управлению проектами с целью добиться получения бизнес-ценности, так как требование времени — постоянное экспериментирование с новыми бизнесмоделями, продуктами (разработка продуктов должна стать более гибкой), идеями и технологиями. Пассивная же позиция неизбежно ведет к потере конкурентоспособности [1].
Действительно, согласно ежегодному отчету PMI Pulse of the Profession 2020: A head of the Curve: Forging a Future-Focused Culture организации претерпевают смену парадигмы — проекты больше не являются чем-то примыкающим к операционной деятельности, а становятся основным способом работы и решения проблем.
Результаты исследования, представленные в отчете PMI, показывают, что 70% организаций ставят в приоритет формирование культуры, ориентированной на создание ценности для клиента; 53% организаций пытаются выстроить культуру, восприимчивую к изменениям и инвестирующую в технологии; 46% — осознающую ценность проектного менеджмента. Организации, достигшие зрелости в поставке ценности, показывают лучшие показатели по ключевым метрикам проектов: 77% проектов достигли целей, 67% проектов уложились в бюджет, 63% проектов закончены вовремя, 30% проектов столкнулись с расползанием содержания, 11% проектов провалились [2].