Данная статья раскрывает особенности гостинично-туристского рынка как части глобальной экономики впечатлений. В частности, отмечены основные тренды развития международного туристского рынка и место современного отеля в экономике туризма с точки зрения сформулированных тенденций. Также статья содержит анализ национальных и региональных туристских брендов и выявление той роли, которую данные бренды играют в развитии гостинично-туристского бизнеса. В статье отмечено, что многие современные отели являются или могут стать самостоятельными национальными или региональными брендами. Основная идея статьи состоит в том, что отель в современных экономических условиях трансформируется в полноценного субъекта экономики впечатлений и туристского бизнеса. В частности, отмечено, что продвинутая гостиница может самостоятельно предлагать туристу и путешественнику привлекательные туристские продукты. Отдельно сказано, что серьезную поддержку данной деятельности может оказать технология распределенного реестра или блокчейн. Данная статья основа на авторских исследованиях и разработках, анализе научной и публицистической информации. Автором используются методы сравнительного и системного анализа, моделирования и форсайт-проектирования. Содержание статьи и результаты исследований, в ней связанных, были представлены автором на ряде научно-практических конференций и стратегических сессий.