Изменения, о которых идет речь, являются закономерным результатом вступления Российской Федерации в 2012 г. во Всемирную торговую организацию, условием которого было принятие на себя страной обязательств по приведению российской политики в области стимулирования развития национальной автомобильной промышленности в соответствие с глобалистским пониманием принципов организации мирового хозяйственного порядка. На практике в духе принципов глобализации мировой экономики Россия приняла на себя обязательства по поэтапному снятию протекционистских барьеров в отношении импортной продукции автомобилестроения, то есть выполнению требований по защите от недобросовестной конкуренции, в результате которых не только ограничиваются возможности страны вводить, например, специфичные, по сути протекционистские, утилизационные сборы на импортные автомобили (достаточно вспомнить скандал в ВТО 2013 г.1), но и прекращается действие государственных программ содействия российскому автомобильному бизнесу.
Следует особо упомянуть, что на современном этапе в понятие «российские предприятия автомобильной промышленности» вкладывается значение «предприятия автомобильной промышленности, расположенные на территории Российской Федерации», при этом в большинстве своем учредителями и владельцами данных предприятий являются представители мирового сообщества, ведь все основные игроки российского рынка — это транснациональные корпорации, локализовавшие в России определенные процессы производства и научно-технической деятельности. В этой связи возникает своеобразный парадокс, при котором экономические субъекты, имеющие интернациональную основу и, соответственно, по определению стремящиеся к единообразию управленческих моделей в области производственно-технологической кооперации, оказываясь в обособленном положении в каждой конкретной локации, все же стремятся извлекать максимальные региональные преференции в области государственной поддержки развития автомобильной промышленности. Более того, происходящие в мире политики события, в частности, занимающие первые полосы новостных ресурсов гибридные войны на Украине и в Сирии, а также мотивированный ими резко недружелюбный тон официальных лиц западных стран в отношении России вкупе с экономическими баталиями в виде адресных санкций, ориентированных на применение наработанных экономических связей и мировой финансовой системы в качестве инструментов принуждения контрагентов к покорности, все в большей степени указывают на усиление тенденции к регионализации. На этом фоне стремление предприятий отдельных стран и регионов эффективно взаимодействовать на своей территории и использовать по сути все те же меры недобросовестной конкуренции при стабильном технологическом развитии для изоляции от представителей других регионов позволяет прогнозировать долговременную тенденцию к регионализации мировой экономики в целом и отношений кооперантов в автомобильной промышленности в частности.