Цель исследования состояла в определении актуальных аспектов, которые необходимо отразить в стандартной операционной, определяющей порядок обучения пациента с хронической сердечной недостаточностью самоконтролю. Результаты. Установлено, что при подготовке обучающего материала медицинская сестра должна обратить особое внимание на формирование у пациента навыка своевременной оценки жизненных показателей и самоконтроля. Заключение. Организаторам сестринского дела в своей деятельности необходимо обращать особое внимание на формирование банка стандартных операционных процедур, регламентирующих порядок проведения процесса обучения, от этого зависит уровень качества оказания такого независимого сестринского вмешательства, как обучение пациента. Кроме этого, с одной стороны, это методический документ для медицинской сестры, так как он охватывает основные аспекты обучения пациента методам самоконтроля, а с другой стороны, это обучающий материал для пациента, которым он может самостоятельно воспользоваться в домашних условиях после выписки из стационара.
Статья посвящена организации педагогического процесса, способствующего формированию профессиональных и общих компетенций у обучающихся. Подчеркивается важность внеурочной работы, в том числе проектной. В статье представлен опыт совместной деятельности преподавателей и студентов.
Важное значение в патогенезе многих заболеваний сердечно-сосудистой системы играет снижение эластичности и повышение жесткости крупных артерий. В настоящее время одно из ведущих мест отводится изучению роли сосудистой стенки в патогенезе гипертонической болезни (ГБ). Ряд исследований указывает на то, что независимым фактором кардиоваскулярного риска является повышение жесткости артериального русла: при этом выше риск ИБС, инсульта, расслаивающей аневризмы аорты, общей смертности от сердечно-сосудистых заболеваний.
Вирус SARS-CoV-2 является возбудителем пандемии COVID-19. Спектр клинических проявлений варьирует от бессимптомных до критических, угрожая жизни. Известно, что COVID-19 является полиорганным заболеванием, а не поражающим только дыхательную систему. Также становится очевидным, что неврологические и психологические нарушения, возникающие во время острой фазы инфекции, могут сохранятся и в постморбидный период, что диктует необходимость проведения реабилитационных мероприятий. Данный обзор литературы посвящен анализу данных о патогенезе, клинике, реабилитации неврологических, психологических проявлений COVID-19 (нейро-COVID), перспективах дальнейших исследований.
Статья отображает новаторский подход к оказанию помощи стомированным пациентам, который включает в себя взаимодействие трех служб: психологической, социальной и медицинской. Предназначена для специалистов, занимающихся паллиативной помощью и долговременным уходом.
Статья посвящена содержанию профессиональной деятельности сестринского персонала педиатрической службы, направленной на оказание медицинской помощи детям с пневмонией.
Любое оперативное вмешательство приводит к развитию в организме пациента различных морфологических, биохимических и функциональных изменений, степень выраженности которых зависит от возраста больного, состояния организма и объема выполненной операции. Объем ухода в послеоперационном периоде зависит от состояния пациента, его возраста, тяжести заболевания, вида оперативного вмешательства, назначенного режима. Правильный уход за больным играет большую роль в профилактике возможных осложнений и благоприятном исходе лечения. Поэтому роль медицинской сестры в послеоперационный период играет очень большое значение в возвращении пациента в нормальную жизнь и в восстановлении трудоспособности.
В современных условиях здравоохранения, характеризующихся исключительно динамичными переменами, особое значение приобретают проблемы, связанные с подготовкой специалистов сестринского дела, адекватных по своему профессиональному уровню значимости и сложности решаемых задач. В этой связи становится значимым процесс профессионализации медицинской сестры, в ходе которого происходит не только освоение профессиональных норм и стандартов, но и развитие личностных качеств специалиста, позволяющих ему стать лидером.