По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2 DOI:10.33920/med-05-2103-03

Реализация требований ФГОС через организацию внеаудиторной работы

Усольцева Светлана Раисовна преподаватель, ГАПОУ ТО «Тюменский медицинский колледж», Уральский федеральный округ, Тюменская область, 6250226, г. Тюмень, ул. Холодильная, 81, e-mail: svet2380@mail.ru, https://orcid.org/0000-0001-8138-0372
Паутова Ирина Владимировна преподаватель, ГАПОУ ТО «Тюменский медицинский колледж», Уральский федеральный округ, Тюменская область, 6250226, г. Тюмень, ул. Холодильная, 81, e-mail: dr.anatomy@yandex.ru, https://orcid.org/0000-0003-2213-1733

Статья посвящена организации педагогического процесса, способствующего формированию профессиональных и общих компетенций у обучающихся. Подчеркивается важность внеурочной работы, в том числе проектной. В статье представлен опыт совместной деятельности преподавателей и студентов.

Литература:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (последняя редакция) [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 20.11.2020).

2. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (последняя редакция) [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/ (дата обращения: 20.11.2020).

3. Яковлева, И. В. Здоровьесберегающие технологии в режиме учебы, труда и отдыха студентов (ценностные и деятельностные аспекты) / И. В. Яковлева, Н.Н. Власюк // Вестник Томского государственного университета. — 2020. — № 451. — С. 179–184.

4. Христенко, В. П. Здоровьесберегающие технологии формирования у студентов мотивации к ведению здорового образа жизни / В.П. Христенко // Гуманитарный вестник (Горловка). — 2017. — № 3. — С. 259–264.

5. Церковная Е. В. Основные тенденции в динамике состояния здоровья студенческой молодежи и необходимость новых подходов к его сохранению [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-tendentsii-v-dinamike-sostoyaniya-zdorovya-studencheskoy-molodezhi-i-neobhodimost-novyh-podhodov-k-ego-sohraneniyu/viewer (дата обращения: 20.11.2020).

6. Устав государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области «Тюменский медицинский колледж» [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://goutmk.ru/wp-content/uploads/main-docs/ustav-tmk.pdf (дата обращения: 20.11.2020).

7. Третьякова, Н. В. Обеспечение качества здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций (организационно-педагогический аспект): автореферат дис. … д-ра пед. наук: 13.00.01 / Третьякова Наталия Владимировна. — Екатеринбург, 2014; 43 с.

1. Federal Law «On Education in the Russian Federation» dated December 29, 2012 N 273-FZ (last edition) [Electronic resource] /ConsultantPlus: reliable legal support: website. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (date of treatment 11/20/2020). (In Russ.)

2. Federal Law «On the Fundamentals of Health Protection of Citizens in the Russian Federation» of November 21, 2011 N 323-FZ (last edition) [Electronic resource] /ConsultantPlus: reliable legal support: website. — URL http://www.consultant.ru /document /cons_doc_LAW_121895 / (date accessed 11/20/2020). (In Russ.)

3. Yakovleva I. V. Health-saving technologies in the mode of study, work and rest of students (value and activity aspects) /I.V. Yakovleva, N.N. Vlasyuk //Bulletin of the Tomsk State University. — 2020. — No. 451; P. 179–184. (In Russ.)

4. Khristenko V. P. Health-saving technologies for the formation of students’ motivation to lead a healthy lifestyle /V.P. Khristenko //Humanitarian Bulletin (Gorlovka). — 2017. — No. 3; pp. 259–264. (In Russ.)

5. Tserkovnaya E. V. The main trends in the dynamics of the health status of student youth and the need for new approaches to its preservation [Electronic resource], E, B, Church // Scientific electronic library «Cyberleninka». -https: //cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-tendentsii-v-dinamike- sostoyaniya-zdorovya-studencheskoy-molodezhi-i-neobhodimost-novyh-podhodov-k-ego-sohraneniyu / viewer (date of access 20.11.). (In Russ.)

6. Charter of the state autonomous professional educational institution of the Tyumen region «Tyumen Medical College» [Electronic resource] /Tyumen Medical College: official site. — URL: http://goutmk.ru/wp-content/uploads/main-docs/ustav-tmk.pdf (date of access 20.11. (In Russ.)

7. Tretyakova N. V. Ensuring the quality of health-preserving activities of educational organizations (organizational and pedagogical aspect): abstract of thesis. doct. ped. Sciences: 13.00.01 / Tretyakova Nataliya Vladimirovna. — Yekaterinburg, 2014; 43 p. (In Russ.)

Социально-экономические, политические и общекультурные изменения, происходящие в России, приводят к необходимости коррекции структуры и содержания всех форм и видов профессиональной социализации будущих специалистов. Одним из направлений организации педагогического процесса, способствующих формированию профессиональных и социальных компетенций, можно по праву считать внеурочную деятельность, в частности кружковую работу.

Кружок — это среда не только совместной деятельности, но и общения, в которой можно проверить себя, свои возможности, определиться и адаптироваться в реалиях осваиваемой сферы занятости. Кружок является наиболее распространенной, традиционной формой добровольного объединения обучающихся (рис. 1).

В учебном процессе все чаще используются интегрированные образовательные технологии. Идею объединения предметов анатомии и хирургии в один научный кружок мы позаимствовали из методики проведения бинарных уроков. Такая организация кружковой работы помогает в решении следующих задач:

• развивает сотрудничество педагогов;

• расширяется кругозор у учащихся и педагогов;

• интегрирует знания из разных областей медицины;

• создает условия для практического применения знаний, тем самым повышает мотивацию к изучению предметов;

• развивает у обучающихся навыки самообразования;

• развивает логическое мышление;

• обладает огромным воспитательным потенциалом;

• позволяет учащимся принимать решения в творческих ситуациях.

В отличие от бинарного урока кружок позволяет решить организационную проблему, когда предметы изучаются на разных курсах и их сложно объединить в одно занятие.

Одним из направлений деятельности кружка является научно-исследовательская работа. Научное руководство осуществляется преподавателями анатомии и хирургии. Темы для проведения исследования студенты выбирают самостоятельно, в зависимости от их интересов в той или иной области медицины. Для исследования была взята проблема нарушений осанки и методы их коррекции, так как одной из самых распространенных патологий школьного возраста является патология опорно-двигательного аппарата, и эти функциональные нарушения могут быть исправлены различными методами и средствами физического воспитания. По изучаемому вопросу членами кружка был проведен сбор и анализ информации через различные информационные источники. Кружковцы с энтузиазмом включились в работу, подготовили доклады, презентации и представили их на заседаниях кружка.

Для Цитирования:
Усольцева Светлана Раисовна, Паутова Ирина Владимировна, Реализация требований ФГОС через организацию внеаудиторной работы. Медсестра. 2021;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: