Контроль качества и безопасности медицинской деятельности становится сегодня для государства первоочередной задачей. Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности средним и младшим медицинским персоналом является базовым, и направлен, прежде всего, на обеспечение прав пациентов, на получение необходимого объема и надлежащего качества медицинской помощи. В статье отражен опыт внедрения внутреннего контроля безопасности и критерии оценки качества оказания помощи медицинскими сестрами в стоматологической поликлинике.
Качество оказания стоматологической помощи населению зависит от множества факторов, в том числе от дезинфекционно-стерилизационного режима, соблюдение которого дает возможность осуществлять инфекционный контроль как с профилактической, так и с противоэпидемической целью.
Психоэмоциональный статус ребенка в различный возрастной период. Особенности подготовки ребенка к посещению стоматолога. Методы психологической подготовки. Роль медицинской сестры на детском приеме у врача-стоматолога.
Современная стоматология является высокотехнологичной отраслью здравоохранения. Стоматологическая практика развивается как у врачей-стоматологов, так и у сестринского персонала стоматологического профиля. В статье кратко представлены инновационные технологии, в которых непосредственное участие принимает средний медицинский персонал.
разработаны коллективом авторов государственного автономного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области «Новосибирский медицинский колледж» в составе: Бакеренко Марина Евгеньевна, руководитель Областного координационно-методического центра профессионального медицинского и фармацевтического образования НСО, Ерофеева Марина Александровна, завкафедрой «Современные сестринские технологии», Кононова Вера Николаевна, завкафедрой «Дополнительные образовательные программы», Потехина Евгения Владимировна, завкафедрой «Клинические дисциплины», Марченко Светлана Викторовна, завкафедрой «Специальные клинические дисциплины», Смирных Ирина Александровна, руководитель отдела аттестации средних медицинских работников. Тесты подготовлены под руководством директора Новосибирского медицинского колледжа Светланы Владимировны Домахиной
Научно-исследовательская работа, изложенная в статье, преследовала решение следующих задач: ознакомить медицинский персонал с концепцией толерантности, как фундаментальной социальной ценностью; рассмотреть понятия «толерантность» и «толерантная личность», «границы толерантности»; способствовать развитию социальной восприимчивости, доверия, умение выслушивать друг друга; повысить самооценку медицинских работников через получение позитивной обратной связи и поддержки со стороны маленьких пациентов и их родителей.
Статья посвящена анализу социального портрета семей, имеющих детей с расщелинами мягкого и твердого неба. Важность рассматриваемого вопроса определяется тяжестью состояния больных и особенностями их социальной адаптации. В изложенном материале рассматриваются аспекты состояния здоровья матерей и их соматический статус, вредные привычки и производственные вредности отцов и матерей, а так же сопутствующие соматические заболевания детей раннего возраста и старше трех лет. Определены основные составляющие сестринского процесса.
В статье представлена информация о профессиональной деятельности старшей медицинской сестры, ее вклад в развитие сестринского дела в лечебном учреждении.
Основными элементами системы развития персонала являются приобретение опыта, обучение и наставничество. Институт наставничества не нов: идея получила широкое распространение в нашей стране еще в советское время; она очень популярна и в западных странах. Сегодня для многих организаций наставничество становится неотъемлемой частью корпоративной культуры. В данной статье представлен опыт наставничества коллектива Самарской психиатрической больницы.
Повышение трудовой мотивации персонала является одной из приоритетных задач управления в любой области деятельности. Медицинский персонал учреждения здравоохранения является богатством организации. Важным шагом к тому, чтобы сделать труд работника как можно более производительным, является профессиональная и социальная адаптация медицинского работника в коллективе, и его мотивация. Когда администрация заинтересована в успехе работника на новом рабочем месте, она должно всегда помнить, что — организация — это общественная система, а каждый работник — это личность. Для выявления совершенной системы мотивации, руководству важно постоянно проводить исследования направленные на выявление метода, приемлемого и эффективного для того или иного сотрудника в организации.
Статья "Применение индивидуальных методов мотивации персонала в медицинских учреждениях (на примере ОГАУЗ «Санаторий «Красиво»)" Журнал "Медсестра /
Nurse"