По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.253.5:005.963.2]:616.89+614.21(470.43)

Наставничество как элемент системы развития персонала в ГБУЗ «Самарская психиатрическая больница»

Голованова С. И. старшая медицинская сестра детского психиатрического отделения, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Самарская психиатрическая больница» ул. Нагорная, 78, г. Самара, 443016, E-mail: golovanovasi@mail.ru

Основными элементами системы развития персонала являются приобретение опыта, обучение и наставничество. Институт наставничества не нов: идея получила широкое распространение в нашей стране еще в советское время; она очень популярна и в западных странах. Сегодня для многих организаций наставничество становится неотъемлемой частью корпоративной культуры. В данной статье представлен опыт наставничества коллектива Самарской психиатрической больницы.

Наставничество — это инвестиция в долгосрочное развитие организации, в ее «здоровье».

Дэвид Майстер

Необходимость наставничества очевидна для каждого медицинского учреждения. Не является исключением и Самарская психиатрическая больница — опытные сотрудники, квалифицированные специалисты которой, имеющие достаточный опыт работы, передают знания и практические умения более молодым. Наставники помогают новым сотрудникам адаптироваться в организации, содействуют их профессиональному развитию и карьерному росту.

Пользу получают все участники этого процесса. Наставник развивает навыки управления, повышает свой статус, завоевывает репутацию профессионала и доверие коллег, принимает участие в формировании профессиональной команды отделения (это очень важно, поскольку эффективность всей команды зависит от эффективности работы каждого ее члена). Специалист получает своевременную помощь и поддержку в профессиональном и карьерном развитии.

Насколько необходима система наставничества? Всем ли приходящим в организацию специалистам нужен наставник? Когда помощь наставника особенно важна и необходима? Практика показывает, что наставник необходим:

1) новичкам, которым требуется не только доступ к необходимой информации и обучение новым навыкам, но и просто человеческая помощь и поддержка;

2) сотрудникам, у которых есть большой потенциал для профессионального роста и которые, в перспективе, могут привести команду к новым достижениям;

3) работникам с низкой эффективностью труда, от которых зависит общая результативность работы всего коллектива.

В Самарской психиатрической больнице наставника имеет каждый молодой или поступивший из другого лечебного учреждения специалист — с первого дня работы, независимо от своей должности (рисунок 1).

Кто может стать наставником в медицинской организации? Наставник должен занимать должность хотя бы на один-два уровня выше своего подопечного: такой «разрыв» обеспечивает результативное взаимодействие и эффективную передачу знаний (к сожалению, этому правилу не всегда удается следовать) Начиная с определенного должностного уровня, наставничество является одним из требований, определяющих дальнейший карьерный рост самого наставника. Хороший наставник должен отличаться рядом положительных качеств:

Для Цитирования:
Голованова С. И., Наставничество как элемент системы развития персонала в ГБУЗ «Самарская психиатрическая больница». Медсестра. 2017;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: