По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.23:616.314-053.2:159.9+614.253.5

Психоэмоциональный статус ребенка и особенности подготовки ребенка к посещению стоматолога

Данилкина А.А. старшая медицинская сестра детского стоматологического отделения № 2, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области «Тольяттинская стоматологическая поликлиника № 3» ул. Л. Чайкиной, 67а, г. о. Тольятти, 445008, E-mail: Anastasiya2504@yandex.ru

Психоэмоциональный статус ребенка в различный возрастной период. Особенности подготовки ребенка к посещению стоматолога. Методы психологической подготовки. Роль медицинской сестры на детском приеме у врача-стоматолога.

Литература:

1. Курякина, Н.В. Терапевтическая стоматология детского возраста / Н.В. Курякина // НГМА, 2007. — С. 14–86.

2. Виноградова, Т.Ф. Стоматология детского возраста / Т.Ф. Виноградова // Москва, 2010. — С. 120-164.

3. Академик / http://dic.academic.ru/

При составлении плана лечения ребенка следует учитывать, что развитие происходит очень индивидуально и зависит от многих факторов. Нет четкого соотношения хронологического и психологического возраста детей (рисунок 1).

В возрасте от 5,5 до 18 месяцев малыши очень контактны, что позволяет специалистам во время осмотра разговаривать с малышом, используя различные модуляции, мимику, ласковые телесные прикосновения.

Двухлетние дети боятся неожиданных движений, резких звуков и незнакомых людей. Ребенок этого возраста должен находиться в кабинете с родителями, чтобы он чувствовал себя увереннее и безопаснее.

Трехлетние дети могут вступать в контакт с врачом и медицинской сестрой, они не так резко реагируют на отсутствие в кабинете родителей. Реакция малышей главным образом зависит от собственного опыта, например, от посещения детского садика. Поведение детей в этом возрасте может быть чрезвычайно сложным, они более послушные, но более агрессивные и упрямые.

В конце раннего детства чувство страха у ребенка уменьшается. Он может обходиться без родителей, поведение в кабинете обуславливает желание заслужить похвалу и чувство гордости за свою самостоятельность.

Начало учебы является переломным моментом в поведении ребенка. На самосознание шестилетних детей существенно влияют успехи и неудачи. Авторитет воспитателя (учителя) облегчает врачу-стоматологу решение задачи по завоеванию доверия. Ребенок менее зависим от родителей, крепнут его связи со сверстниками, у него появляется чувство социальной ответственности и долга. Ребенок умеет, в зависимости от обстоятельств, прятать чувство страха за показным геройством или внешним спокойствием.

Общение врача и медицинской сестры с неуправляемыми или непослушными детьми может быть успешным в том случае, если они сумеют правильно интерпретировать различные аспекты поведения ребенка. Различают 3 категории принципиально важных моментов поведения ребенка:

1) готовность к сотрудничеству;

2) недостаточная способность к сотрудничеству;

Для Цитирования:
Данилкина А.А., Психоэмоциональный статус ребенка и особенности подготовки ребенка к посещению стоматолога. Медсестра. 2017;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: