С 2015 г. в России ежегодно проводится Международный саммит медицинских сестер, организаторами которого стали Высшая медицинская школа и один из старейших вузов страны — Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова.
В статье представлен опыт социального партнерства в повышении качества последипломной подготовки специалистов здравоохранения в БУДПО УР РЦПК МЗ УР (далее — Центр). Подчеркнута необходимость и важность совместной работы по развитию единой профессионально развивающей образовательной среды как условия, обеспечивающего профессиональный рост и развитие участников образовательного процесса.
В статье представлен опыт работы методической службы БУДПО УР РЦПК МЗ УР в повышении качества последипломной подготовки специалистов здравоохранения. Раскрыта эффективность работы по всем направлениям деятельности на основе развития и координации социального партнерства.
В статье отражена актуальность применения симуляционного обучения в медицинском образовании, представлены основные задачи, поставленные перед образовательным учреждением, проведен анализ результативности симуляционного обучения в образовательном процессе.
Разработаны коллективом авторов государственного автономного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области «Новосибирский медицинский колледж»: Бакеренко Марина Евгеньевна, руководитель Областного координационно-методического центра профессионального медицинского и фармацевтического образования НСО; Ерофеева Марина Александровна, заведующая кафедрой cовременных сестринских технологий; Кононова Вера Николаевна, завкафедрой дополнительных образовательных программ; Потехина Евгения Владимировна, заведующая кафедрой клинических дисциплин; Марченко Светлана Викторовна, заведующая кафедрой специальных клинических дисциплин; Смирных Ирина Александровна, руководитель отдела аттестации средних медицинских работников. Тесты подготовлены под руководством директора Новосибирского медицинского колледжа Светланы Владимировны Домахиной.
В статье представлен опыт формирования навыка профилактической работы у средних медицинских работников, оказывающих первичную медико-профилактическую помощь взрослому населению, и обучающихся на базе БУДПО УР РЦПК МЗ УР.
В статье представлены рекомендации для детей и родителей, следуя которым можно предупредить возникновение осложнений в состоянии больного ребенка, улучшить качество жизни маленького пациента и помочь родителям приобрести необходимые навыки по уходу. Рекомендации по поддержанию состояния здоровья медицинские сестры дают в ходе проведения «Школ для пациентов и их родителей» в соответствии с имеющимся у ребенка заболеванием.
В статье подчеркнута важность использования в сестринской практике современных средств по уходу за пациентами, облегчающих процесс ухода и обеспечивающих пациенту качественную медицинскую помощь, а значит, качество жизни.
В статье приводятся результаты исследования по разработке моделей рабочих мест сестринского персонала различного уровня на базе центральной районной больницы.
В исследование рассмотрены проблемы пациентов с заболеванием щитовидной железы. Показана эффективная динамика уровня знаний семинарских занятий. Основная цель сформировать примерный план сестринского ухода за пациентами с заболеванием щитовидной железы на примере клиники ФГБУ «НМИЦ эндокринологии» Минздрава России.